ВФМЕ Стандарты медицинского образования Базовое, постдипломное, продолжающееся, и докторское образование Дэвид Гордон Всемирная Федерация Медицинского Образования
Дворец, мастерская или сеть?
Предпосылки и история Идея (1966), идущая от ВОЗ, Всемирной медицинской ассоциации, и медицинских работников образования, в частности, в Северной и Южной Америке Основанная в 1972 году - ВОЗ, WMA, региональные ассоциации для медицинского образования
Теперь также включает в себя - тесно – Международная Федерация Ассоциаций Студентов- Медиков (студенты) - IFMSA Образовательная комиссия для иностранных медицинских выпускников - ECFMG - также – ЮНЕСКО Центр медицинского образования в контексте - CenMEDIC Ассоциация медицинских вузов в Европе - AMSE другие
Как это работает, и что меняется? Исполнительный комитет –Основные партнеры (регионы, ВОЗ, WMA, IFMSA, ECFMG и др.) Президент (~ 30%) (+ вице-президент и избранный президент) Советники - скоро увеличится до ~ 30 Новая конституция и правовая структура Новые правила членства Новые финансовые и организационные планы
Нет стеклянного и мраморного дворца Две комнаты, четыре парты, один стол, около 11 стульев и файлы ++++ Десятки телефонных звонков и электронных писем со всего мира, каждый день (США, Эдинбург, Копенгаген, где дальше?)
Что делается? Как семинар и сетевая организация работают? – последние 15 лет –Стандарты медицинского образования –Аккредитация –Основные базы данных –Будущая роль доктора
Стандарты медицинского образования Какие критерии для установки: стандарты, учебные программы, или компетенции? Процесс и результат установления стандартов для медицинского образования
Международный учебный план? Компетенции? «Наименьший общий знаменатель» проблема общей учебной программы Компетенция? – практические и политические пролемы
Стандарты ВОЗ «Программа ВФМО по определению международных стандартов в медицинском образовании была запущена в 1997 году. Цель состояла в том, чтобы обеспечить механизм для улучшения качества медицинского образования в глобальном контексте, который будет применен учреждениями, организациями и национальными органами, ответственными за медицинское образование»
Стандарты ВОЗ (2) - таким образом, проблема не в том, что должно преподаваться и изучаться, а больше в том, по какому стандарту должны преподаваться, и какой стандарт для это должен быть изучен? «Принимать во внимание различия между странами в медицинском образовании из-за различий в педагогической традиции, культуры, социально-экономических условиях, спектра Здоровье и болезнь, и различных форм системы оказания медицинской помощи»
Стандарты ВОЗ (3) Разработаны всемирной целевой группой Набор из трех стандартов: основное Медицинское образование, Постдипломное медицинское образование, Непрерывное профессиональное развитие Принята на глобальной конференции в 2003 году Продвигается с 2004 ВОЗ-ом
Дальнейшее развитие (1) европейские характеристики стандартов, созданных совместно с ВФМО и AMSE (Асс.Мед.Унив.вЕвр.) Стандарты для PhD образования в биомедицине и Наук Здоровья, совместно с ВФМО, ORPHEUS, AMSE 2012 и продолжается до сих пор - пересмотр основных и постдипломных стандартов
Дальнейшее развитие (2) Рассмотрение поправок к стандартам PhD Могут ли эти стандарты PhD когда-либо стать «глобальными»