Фундаментальное «ядро» содержания образования Фундаментальное «ядро» содержания образования Инструментальное сопровождение содержания образования Инструментальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Advertisements

Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Знак ФГОС Знак ЭП ЭП -НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ Состав линии Состав УМК.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Концепция и программа Учебник Рабочая тетрадь Хрестоматия Задачник Дидактические материалы Книга для учителя Контрольно - диагностические материалы Электронное.
Дронов Виктор Павлович- член-корреспондент Российской академии образования, доктор географических наук УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КАК.
УМК по истории и обществознанию, соответствующие требованиям ФГОС.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Учебник. УМК "Физика. 7 класс" Данный учебник открывает линию учебно- методических комплектов «СФЕРЫ» по физике. Издание подготовлено в соответствии с.
1 полный комплект учебников для 1-11 классов по всем общеобразовательным предметам и курсам средней школы; полностью укомплектованный УМК на бумажных и.
Использование компьютерных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся. Учитель математики Запорожской гимназии.
Требования к структуре основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ» Центр естествознания Биология.
Транксрипт:

Фундаментальное «ядро» содержания образования Фундаментальное «ядро» содержания образования Инструментальное сопровождение содержания образования Инструментальное сопровождение содержания образования Информационно- образовательная среда Информационно- образовательная среда СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ОСНОВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА

это многоцелевой, межпредметный проект по созданию единой системы современных предметных информационно-образовательных сред для общеобразовательной школы, обеспечивающей реализацию новых подходов образовательного стандарта Проект «СФЕРЫ» СФЕРЫ

ПРЕДМЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА система образовательных ресурсов на бумажных и электронных носителях узнаваемость единство навигационной системы, обеспечивающей единую технологию обучения и овладения учащимися навыками отбора, анализа и синтеза информации представление учебного материала на основе разного вида информационных ресурсов

Учебно-методический комплект Учебник с электронным приложением Тетрадь-тренажер Тетрадь-практикум Тетрадь-экзаменатор Задачник Аудиокурс Методические рекомендации Навигатор (материалы для учителя) Интернет-поддержка УМК Дополнительные информационные ресурсы Пособия для поступающих в вузы Энциклопедии Коллекции видео- и фотоматериалов Интернет и СМИ Художественная и научно-популярная литература Развивающие игры СТРУКТУРА ИОС «СФЕРЫ» Вспомогательные информационные ресурсы Терминологический словарь Сборник предметных таблиц Справочники Хрестоматии и книги для чтения Пособия для подготовки к итоговой аттестации Настенные таблицы и карты Электронные пособия и образовательные программы Программы повышения квалификации учителей

Межпредметная информационно-образовательная среда «Сферы» Научные руководители:чл.-корр. РАО, доктор пед. наук КОНДАКОВ А.М., чл.-корр. РАО, доктор геогр. наук ДРОНОВ В.П. МАТЕМАТИКА Руководитель авторского коллектива БУНИМОВИЧ Е.А. БИОЛОГИЯ Руководитель авторского коллектива КУЧМЕНКО В.С. ГЕОГРАФИЯ Руководитель авторского коллектива ДРОНОВ В.П. ФИЗИКА Руководитель авторского коллектива ПАНЕБРАТЦЕВ Ю.А. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ Руководитель авторского коллектива УКОЛОВА В.И. ИСТОРИЯ РОССИИ Руководитель авторского коллектива ДАНИЛОВ А.А. ОБЩЕСТВО- ЗНАНИЕ Руководитель авторского коллектива ИОФФЕ А.Н.

Задачник Тетрадь- экзаменатор Тетрадь- тренажер Учебник с электронным приложением Тетрадь- практикум УМК «СФЕРЫ» по физике 7 класс

Возможность реализации деятельностного подхода в обучении физики, через использование различных компонентов комплекта Формирование единой физической и естественнонаучной картины мира Подача физического материала в историческом развитии Расширение технического кругозора учащихся

Современный учебник Центральный компонент предметной информационно-образовательной среды фиксированный формат; лаконичность и жесткая структурированность текстового материала; обширный и разнообразный иллюстративный ряд, в котором иллюстрации являются самостоятельным источником информации; направленность на системно-деятельностный подход к образовательному процессу на основе работы с информацией разного типа; практическая направленность, позволяющая использовать полученные знания и умения в реальной, повседневной жизни

Фиксированный формат учебника I уровень - ТЕМА Краткое введение Главная идея Обобщающая схема «Подведем итоги» Вопросы для обсуждения Вопросы для обсуждения Проблемные вопросы для дискуссий Выводы и обобщения Основное содержание (параграфы) Основное содержание (параграфы)

Вводные рубрики параграфа Вводные рубрики параграфа Основной текст параграфа Основной текст параграфа Главная идея параграфа «Вы узнаете…» «Вспомните…» Итоговый контроль по теме Итоговый контроль по теме Мои физические исследования – обучающий инструмент для выполнения практических работ Имена в физике – краткие биографические сведения об ученых-физиках и исследователях В фокусе - материал, конкретизирующий основной текст В фокусе - материал, конкретизирующий основной текст Вопросы на закрепление материала Физический блокнот – интересные факты и комментарии Физический калейдоскоп – примеры из жизни и техники, иллюстрирующие основной текст Внимание! - выделенные основные формулы и понятия Внимание! - выделенные основные формулы и понятия Фиксированный формат учебника II уровень – параграф - разворот

Вопросы для закрепления Разнообразные иллюстрации Вводные рубрики Разнообразные иллюстрации Основной текст Единая система навигации Примеры из жизни и техники Единая система навигации

Основные формулы Конкретизация основного текста Инструмент для выполнения практических работ

ТЕТРАДЬ - ТРЕНАЖЕР ПОСОБИЕ НОВОГО ТИПА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ служит для закрепления основных знаний и отработки важнейших умений навыков структурирован по темам учебного курса и охватывает весь объем содержания каждой темы задания каждой темы сгруппированы по определенному набору видов работ оценка результатов проводится по трехбалльной шкале в соответствии с уровнем сложности заданий выполнение всех заданий предполагается, но не является обязательным

ТИПЫ ЗАДАНИЙ ТЕТРАДИ-ТРЕНАЖЁРА В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ выполняем тест формирование навыков выполнения тестовых заданий работаем с текстом формирование навыков работы с текстовой информацией работаем с текстом формирование навыков работы с текстовой информацией смотрим и думаем формирование навыков работ с иллюстративной информацией решаем задачи формируем специальные предметные навыки решаем задачи формируем специальные предметные навыки

ТЕТРАДЬ-ПРАКТИКУМ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ сформулированы цель и задачи работ, дан перечень оборудования и материалов задан чёткий алгоритм практической деятельности представлены формы для оформления результатов деятельности

В форме теста В форме теста В текстовой форме (вопросы и задания) В текстовой форме (вопросы и задания) В форме теста В форме теста В текстовой форме (вопросы и задания) В текстовой форме (вопросы и задания) Перечень тем Перечень тем 2 варианта ТЕТРАДЬ – ЭКЗАМЕНАТОР ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ Рекомендуемая литература и ресурсы Интернет Рекомендуемая литература и ресурсы Интернет Тематические проверочные работы Итоговые проверочные работы Темы для творческих работ (рефератов)

КОМПОНЕНТЫ УМК ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ ПРЕДМЕТА

Основные структурные единицы ЭП учебник тренажер практикум экзаменатор СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ИОС «СФЕРЫ» Вспомогательные медиаресурсы терминологический словарь основные формулы и таблицы биографический справочник коллекция изображений (фото, видео, анимации). Личные папки

Модуль «Урок» Раскрывают содержание урока в соответствии с образовательным стандартом Раскрывают содержание урока в соответствии с образовательным стандартом Основа индивидуального моделирования Основа индивидуального моделирования текстовый материал иллюстративный материал (карты, схемы, рисунки) иллюстративный материал (карты, схемы, рисунки) материалы регионального компонента материалы учителя материалы ученика Набор ресурсов Активный экран – каркас ИОС Активный экран – каркас ИОС Основа для моделирования урока