Методический семинар Требования к современному уроку иностранного языка Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 2 с. Александров-Гай Ляляева Светлана Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Advertisements

Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Основы конструирования и методика проведения уроков деятельностной направленности. Крайнова Елена Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 198»,
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
У РОК В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Жукова Н.П. МОУ Гимназия 4.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

Методический семинар Требования к современному уроку иностранного языка Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 2 с. Александров-Гай Ляляева Светлана Владимировна

-Нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего - Преподавание школьных учебных предметов частным образом отдельным лицам - Работа, заданная для выполнения в определенный срок - Учебная работа, заданная школьнику на дом

Синквейн 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное

урок современный, деятельностный изучать, исследовать, добывать научить учащихся учиться ФГОС

Требования к урокуТрадиционный урокУрок по ФГОС Главная цель учителя на уроке/ Объявление темы урока Сообщение целей и задач/Форма урока Планирование Практическая деятельность учащихся/Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Итог урока Домашнее задание Отличия традиционного урока от урока по ФГОС

Требования к урокуТрадиционный урокУрок по ФГОС Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Отличия традиционного урока от урока по ФГОС

Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите,сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урокаПреимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Критерии результативности урока Осуществление рефлексивного действия методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся владение технологией диалога передача функции от учителя к ученику оценивание реального продвижения каждого ученика Планирование коммуникативн ых задач урока атмосфера сотрудниче ства личностное воздействие «учитель – ученик

СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Выделяют четыре типа уроков в зависимости от их целей: Уроки «открытия» нового знания Уроки рефлексии Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности) Уроки развивающего контроля

Цели уроков выделенных типов: Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель:формировани е способности учащихся к новому способу действия. Содержательная цель: формирование системы понятий за счет включения в нее новых элементов.

Урок рефлексии Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности. Содержательная цель: выявление теоретических основ развития и построение содержательно-методических линий.

Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Структура уроков введения нового знания I. п/п Этапы урока деятельностной направленности Продолитель- ность Деятельность учащегося I. Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности 1-2минуты -установить рамки деятельности могу-хочу- надо»включиться в учебную деятельность 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 4-5 минут -повторить необходимый материал -активизировать мыслительные операции -совершить пробное действие -зафиксировать затруднение 3. Выявление места и причины затруднения 3-4 минуты -проанализировать свои действия -зафиксировать место затруднения -найти причину затруднения 4.4. Построение проекта выхода из затруднения 4-6 минут -сформулировать цель действий -согласовать тему урока -выбрать способ и средства для действий сформулировать план действий 5. Реализация построенного проекта 5-8 минут -реализовать проект в соответствии с планом -открыть новый способ и зафиксировать его в речи и знаково -зафиксировать преодоление затруднения -сделать вывод в общем виде 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 4-5 минут -решить фронтально, в группах, в парах задания на новый способ -проговорить новый способ вслух 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 3-5 минут -самостоятельно выполнить задание -проверить по эталону -выявить причины новых ошибок и исправить их, если они есть 8. Включение в систему знаний и повторение 5-7 минут -выполнить задания, где новые знания связаны с изученными -подготовиться к изучению следующих разделов 9. Рефлексия учебной деятельности 2-3 минуты -оценить свою деятельность на уроке -соотнести цель и результаты -наметить новую цель

РЕФЛЕКСИЯ « Плюс-минус-интересно» « плюс» - все, что понравилось на семинаре, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по Вашему мнению могут быть полезны для достижения каких-то целей. - «минус» - все, что не понравилось, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по Вашему мнению, оказалась для Вас не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. - «интересно» - все любопытные факты, о которых узнали и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы.

«Продолжить фразу»: Мы сегодня разобрались…. Я сегодня поняла, что… Мне было трудно… Завтра на уроке я хочу … Мне было интересно…

ЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ» Поместите себя на соответствующую ступеньку лесенки

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ