Урок русского языка, 1 класс Тема: Правила переноса слов Модель урока Составила Коронская Е.В. учитель начальных классов МБОУ ООШ 23 пос. Узловой Мостовского района
Цель: Изучение правил переноса слов Тип урока: о ткрытие нового знания; Использование технологий: проблемно- диалогическая технология
Задачи: Воспитательная: - Уметь работать по правилам работы в группе, паре; -Стремиться к выполнению ролевых правил; -Учиться адекватно относиться к высказываниям партнера. Развивающая - формировать новые способы действий; -обучать работе по плану, алгоритму; ---развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; -устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. Обучающая: -уметь пользоваться составленным алгоритмом.
Технологическая карта -Уметь определять значение слова. -Гласные и согласные буквы. -Количество гласных. -Слог. -Открытый и закрытый слог. -Перенос слова.
-Научиться писать слова типа рама, чайка. Планируемый результат
Этапы урока
I.Мотивация учебной деятельности. Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
Приветствие. - Проверим готовность. Руки? – НА МЕСТЕ Ноги? – НА МЕСТЕ Локти? – У КРАЯ Спина? – ПРЯМАЯ -Все готовы к полету, в страну белоснежную и очень полезную. На пути нас ждут большие испытания, а на финише – победа, радость, знания!
II.Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
1.Чистописание. 2.Работа с рядом слов Моль, платье, съел, объявил, рыба. Ь – разделительный Ь – обозначает мягкость согласного звука Есть «хитрые» буквы, почему «хитрые» ? Состоит из 3 слогов Состоит из 2 слогов Односложные слова 3.Работа с рядом слов суб…ота, с…рока, клас.., груп…а, тон…а, мас…а.
III.Выявление места и причины затруднения. Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
. - Уберём лишнее слово и запишем остальные слова, объясняя орфограммы. (учитель пишет на доске слова или один из учащихся) - Слово не входит на строку. - Что же делать? -Что значит перенести? Работа в парах - Подумайте, как можно перенести это слово?
. ФИЗМИНУТКА (пальчиковая гимнастика)
. IV.Открытие «нового» знания Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.
. Работа в группах 1.Прочитать слова 2.Обратить внимание на выделенные буквы 3.Посмотреть, где стоит знак переноса 4.Сформулировать правило переноса слов.
. Группа 1 То – пор, ка – ран – даш, пи – ла, ма – ли – на, ко – ро – ва. Вывод группы:
. Группа 2 Кас – са, тон – на, Ин – на, ван-на, Ал – ла, сум – ма. Вывод группы:...С С...
. Группа 3 Конь – ки, зай – ка, подъ - езд Вывод группы:..Ъ-.., …Ь-.., …Й-….
. Группа 4 Обед, ещё, края, ухо. Вывод группы:
. Группа 5 Сон, ток, лук, страх. Вывод группы:
. V.Реализация построенного проекта. Структурирование полученных знаний. Цель: построение нового способа действия.
. -Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово.
. VI.Первичное закрепление нового способа действия. Цель: зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.
. -Из предложенных слов Осень, касса, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён. выписать: Мальчикам – слова, которые можно перенести, разделить их для переноса. Девочкам – слова, которые нельзя переносить. Выяснение понимания задания - Будут ли у вас одинаковые слова?
. VII.Рефлексия. Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.
. Мне показалось важным научиться переносить слова, потому что часто не хватает места для записи слова. Мне было трудно подбирать модель к правилу, потому что мы этого ещё никогда не делали. Для меня было открытием, что не все слова можно переносить. Мне понравилось работать в группе, потому что вместе легче выполнять задание. Я хочу похвалить одноклассников за то, что они сумели открыть правила переноса слов.