Урок русского языка, 1 класс Тема: Правила переноса слов Модель урока Составила Коронская Е.В. учитель начальных классов МБОУ ООШ 23 пос. Узловой Мостовского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила переноса слов.
Advertisements

Урок русского языка, 1 класс Тема: Перенос слов Модель урока Составила Е.И.Ежова учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 ст.Старощербиновская Краснодарский.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Лабинска муниципального образования Лабинский район Конспект.
Почему у меня ничего не получается?. Су__ота, кла__, гру__а, то__а, ма__а.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
Структура урока открытия нового знания в рамках системно - деятельностного подхода.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Практическая модель урока введения нового знания (1 класс, обучение грамоте) Выполнила учитель высшей категории МБОУ СОШ 68 им. Н.И.Долгих Зайцева О.Н.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Проект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный Ь знак"
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Технология деятельностного метода обучения. Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной.
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ УРАВНЕНИЙ. I.Самоопределение к деятельности (1-2 минуты) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «ХОЧУ» +
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Транксрипт:

Урок русского языка, 1 класс Тема: Правила переноса слов Модель урока Составила Коронская Е.В. учитель начальных классов МБОУ ООШ 23 пос. Узловой Мостовского района

Цель: Изучение правил переноса слов Тип урока: о ткрытие нового знания; Использование технологий: проблемно- диалогическая технология

Задачи: Воспитательная: - Уметь работать по правилам работы в группе, паре; -Стремиться к выполнению ролевых правил; -Учиться адекватно относиться к высказываниям партнера. Развивающая - формировать новые способы действий; -обучать работе по плану, алгоритму; ---развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; -устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. Обучающая: -уметь пользоваться составленным алгоритмом.

Технологическая карта -Уметь определять значение слова. -Гласные и согласные буквы. -Количество гласных. -Слог. -Открытый и закрытый слог. -Перенос слова.

-Научиться писать слова типа рама, чайка. Планируемый результат

Этапы урока

I.Мотивация учебной деятельности. Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Приветствие. - Проверим готовность. Руки? – НА МЕСТЕ Ноги? – НА МЕСТЕ Локти? – У КРАЯ Спина? – ПРЯМАЯ -Все готовы к полету, в страну белоснежную и очень полезную. На пути нас ждут большие испытания, а на финише – победа, радость, знания!

II.Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

1.Чистописание. 2.Работа с рядом слов Моль, платье, съел, объявил, рыба. Ь – разделительный Ь – обозначает мягкость согласного звука Есть «хитрые» буквы, почему «хитрые» ? Состоит из 3 слогов Состоит из 2 слогов Односложные слова 3.Работа с рядом слов суб…ота, с…рока, клас.., груп…а, тон…а, мас…а.

III.Выявление места и причины затруднения. Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

. - Уберём лишнее слово и запишем остальные слова, объясняя орфограммы. (учитель пишет на доске слова или один из учащихся) - Слово не входит на строку. - Что же делать? -Что значит перенести? Работа в парах - Подумайте, как можно перенести это слово?

. ФИЗМИНУТКА (пальчиковая гимнастика)

. IV.Открытие «нового» знания Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

. Работа в группах 1.Прочитать слова 2.Обратить внимание на выделенные буквы 3.Посмотреть, где стоит знак переноса 4.Сформулировать правило переноса слов.

. Группа 1 То – пор, ка – ран – даш, пи – ла, ма – ли – на, ко – ро – ва. Вывод группы:

. Группа 2 Кас – са, тон – на, Ин – на, ван-на, Ал – ла, сум – ма. Вывод группы:...С С...

. Группа 3 Конь – ки, зай – ка, подъ - езд Вывод группы:..Ъ-.., …Ь-.., …Й-….

. Группа 4 Обед, ещё, края, ухо. Вывод группы:

. Группа 5 Сон, ток, лук, страх. Вывод группы:

. V.Реализация построенного проекта. Структурирование полученных знаний. Цель: построение нового способа действия.

. -Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово.

. VI.Первичное закрепление нового способа действия. Цель: зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

. -Из предложенных слов Осень, касса, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён. выписать: Мальчикам – слова, которые можно перенести, разделить их для переноса. Девочкам – слова, которые нельзя переносить. Выяснение понимания задания - Будут ли у вас одинаковые слова?

. VII.Рефлексия. Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

. Мне показалось важным научиться переносить слова, потому что часто не хватает места для записи слова. Мне было трудно подбирать модель к правилу, потому что мы этого ещё никогда не делали. Для меня было открытием, что не все слова можно переносить. Мне понравилось работать в группе, потому что вместе легче выполнять задание. Я хочу похвалить одноклассников за то, что они сумели открыть правила переноса слов.