Тема урока. Государство на берегах Нила. г. Таганрог МОУ СОШ 27 учитель истории Земляненко Н.В.
Отметьте на линии времени: Появление человека на земле Появление «человека разумного» Появление скотоводства и земледелия Появление ледника 2 млн. лет назад 40 тыс. лет назад 10 тыс. лет назад 100 тыс. лет назад
План урока 1.От первобытности к цивилизации 2.Открытие Древнего Египта 3.Страна Египет 4.Разливы Нина 5.Объединение Египта
Цивилизация – это общество, достигшее высокого уровня развития.
6
Совершен- ствование орудий труда Переход от родовой общины к соседской Повышение производитель- ности труда Появление неравенства и эксплуатации ГОСУДАРСТВО
Государство – система управления людьми, живущими на определённой территории.
Открытие Древнего Египта Говард Картер начало XX в.
Открытие Древнего Египта Франсуа Шампольон начало XIX в.
Открытие Древнего Египта Геродот 450 г. до н.э.
Слава тебе,Нил приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню дале- ко от воды,владыка рыб и птиц,и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб. Если он медлит,жизнь прек- ращается и люди гибнут. Когда же он приходит,земля ликует и все живое в ра- дости. Еда появляется после его разлива.Все живут благо- даря ему и богатства об- ретают по его воле. Проанализируйте документ. 3.Разливы Нила. ? Какую роль играл Нил в жизни Древнего Египта?
III тыс. до н.э.
Почему Египет называли «даром Нила»?
Домашнее задание: § 6.
tml