Цели урока: 1)образовательная: отработка умения читать и строить различные диаграммы; отработка знаний и умений по данной теме; формирование умения применять приобретенные знания при решении задач. 2)воспитательная: формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задачи. 3)развивающая: развитие навыков работы с циркулем, транспортиром, развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти. МОУ СОШ 46, г. Хабаровск Учитель математики – Кочерга Галина Николаевна
Вычислите: 3+0,3 0,01+0,03 0,007+0,02 0,02+0,004 3,75-2 6,5-0,4 15,8-3,4 3,21-2,1 6*0,6 7*0,02 0,5*0,08 4,2*1,5+4,2*0,5 2*3,9*0,5 4*7,8*0,25
Вычислите: 24,6:3 6,8:2 0,08:2 2:0,2 2,4:1,2 0,8:0,02 Округлите число 37,2573 До тысячных До сотых До десятых До единиц
1,4+0,6 -1,7 *1,2 :9 +0,96 -0,2 *0,5 :0,02 2,6+0,4 -2,8 *1,8 :12 +0,97 -0,1 *0,5 :0,
В течении двух недель мы наблюдали за майской погодой и фиксировали все изменения. Всю информацию мы записали в таблицу. ясная погода облачно дождь
Солнечных дней – 7, облачных дней – 3, дождливых дней - 5 Алгоритм построения столбчатой диаграммы. 1.Строим прямой угол, на вертикальной стороне отметили число дней, а на горизонтальной указали погоду. 2.Строим 3столбика на горизонтальной стороне. Первый столбик соответствует ясной погоде, которая держалась 7 дней. Второй столбик – облачной погоде, которая длилась 3 дня, а третий столбик – это дождь, который шел 5 дней. 3.Получаем столбчатую диаграмму. По диаграмме хорошо видно, что в мае погода в основном была солнечной.
Утро – 5 часов День – 6 часов Вечер – 5 часов Ночь – 8 часов
Утро – 5 часов День – 6 часов Вечер – 5 часов Ночь – 8 часов
Круг – 360 градусов В сутках 24 часа На 1 час приходится -360 : 24 = 15 Утро – 5 часов 15*5=75 градусов День – 6 часов 15*6=90 градусов Вечер – 5 часов 15*5 = 75 градусов Ночь – 8 часов 15*8=120 градусов день ночь утро вечер
Тихий океан Северный Ледовитый океан Индийский океан Атлантический океан 179 млн кв км 13 млн кв км 75 млн кв км 93 млн кв км
Для того чтобы построить диаграмму и заполнить таблицу, нам необходимо узнать, сколько в градусах будет составлять площадь каждого океана. Так как =360, то 1млн кв км изображается на диаграмме одним градусом и поэтому: 179 млн кв км = 179 градусам 13 млн кв км = 13 градусам 75 млн кв км = 75 градусам 93 млн кв км = 93 градусам
Тихий океан Северный Ледовитый океан Индийский океан Атлантический океан 179 млн кв км 13 млн кв км 75 млн кв км 93 млн кв км
Тихий океан Северный Ледовитый океан Индийский океан Атлантический океан
Постройте фигуру животного по точкам. Работаем по учебнику – стр.220, 1050
1.Что такое диаграмма? 2.Какие бывают диаграммы? 3.Для чего необходимо строить диаграммы?
П.5.10 – читать 1054