Методы опроса в социологии Метод опроса Анкетирование и его виды Интервью и его виды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы сбора социологической информации
Advertisements

Определение Глубинное интервью Глубинное интервью слабоструктурированная личная беседы интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И.
Лекции Метод анкетирования в психологии Лектор: Скоробач Т.В.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
Маркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Маркетинговые исследования.
В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Зачётная работа на тему: Интервью. Ученика 6-б класса МБОУ СОШ 154 Багаева Ильи Учитель Горбачева.
Методы исследования : Наиболее часто в медико-социологических исследованиях используется метод опроса, в частности анкетирование и интервью. Интервью.
Краткая характеристика методов научного исследования.
Анкетирование. Анкетирование- письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера.
Основные правила составления анкет Анкетирование Lixnatali.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Тема "Методы психологии".. Природа через человека познает самое себя. Если это так, то психология - это познание человечеством своей собственной природы.
Социология физической культуры Модуль 2 Социологическое исследование в сфере ФК и С.
Опросные методы как вспомогательные методы психологического исследования Сургут 2012г.
Презентация НА ТЕМУ: «СОСТАВЛЕНИЕ АНКЕТЫ». Понятия анкета и анкетирование Анкета опросный лист, выполненный в виде таблицы, в столбцах и строках которой.
Внимательно прочтите вопрос и варианты ответов на него. Выберите из предложенных вариантов один или несколько верных и впишите номер/а выбранных вами ответов.
МЕТОД ИНТЕРВЬЮ. План : Метод интервью - психологический вербально - коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или.
Транксрипт:

Методы опроса в социологии Метод опроса Анкетирование и его виды Интервью и его виды

I. Опрос - это метод сбора первичной информации через устное или письменное обращение исследователя к респондентам с вопросами, содержание которых освещает изучаемую им проблему. Чтобы ответы респондентов обеспечили исследователя необходимой информацией, он должен знать: о чем именно спрашивать, кого спрашивать, как спрашивать, какие задавать вопросы и, наконец, как убедиться в том, что можно верить полученным ответам.

По уровню компетентности привлекаемых к опросу лиц выделяют два вида опросов: 1. Массовый опрос - это изучение мнений различных групп населения, не являющихся специалистами по исследуемой проблеме. 2. Экспертный опрос - это изучение мнений специалистов по исследуемой проблеме. Специфика его состоит в отсутствии анонимности.

Существуют два основных типа опроса: 1.анкетирование 2.интервью

II. В зависимости от характера и способа проведения существует несколько вариантов анкетного опроса: раздаточный почтовый телефонный прессовый

Вопросы в анкете группируются в несколько блоков: вопросы о фактах вопросы об оценках вопросы о мотивах данные о личности респондента

Вопросы в анкете делятся на несколько типов: основные вопросы, из которых исследователь получает большую часть интересующей его информации контрольные вопросы, которые используются для проверки искренности ответов респондента вопросы-фильтры, которые применяются в тех случаях, когда искомая информация может быть получена только от некоторой части опрашиваемых.

По форме заполнения анкеты выделяются следующие типы вопросов: закрытые вопросы, ответы на которые респондент выбирает из предложенных ему вариантов открытые вопросы, которые дают респонденту возможность самостоятельно сформулировать ответ полузакрытые вопросы, когда в перечне возможных ответов есть "другое", "что еще"

Достоинства и недостатки каждого типа вопросов состоят в: конкретном или абстрактном характере полученных ответов легкости или сложности обработки результатов

Общие требования к анкете: вопросы должны быть ясными, четкими и понятными для всех опрашиваемых. вначале должны быть поставлены вопросы об установлении того или иного факта, затем вопросы о его оценке. в первой части анкеты целесообразно помещать простые вопросы, оставив наиболее сложные на середину или даже на заключительную часть.

III. Интервью представляет собой своеобразную целенаправленную беседу с глазу на глаз

По процедуре проведения выделяют следующие разновидности интервью: индивидуальное интервью групповое интервью панельные интервью, т.е повторные опросы одних и тех же респондентов по одним и тем же вопросам через определенные промежутки времени фокусированные интервью, т.е. сбор информации по сугубо конкретному вопросу, чаще всего применяемый при изучении влияния СМИ

По стратегии и технике проведения интервьюирование подразделяется на: свободное стандартизированное полустандартизированное