1 Преемственность в обучениианглийскому языку междуначальной и средней школой
2 Включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях. УМК «English 5» (четвертый год обучения)
3 Серия создается в рамкахпроекта «РАН, РАО,издательство «Просвещение» -российской школе». Цель проекта создать к 2011 году учебники, отвечающие самым высоким требованиям нового стандарта учебной литературы. УМК English-5 (четвертый год обучения) включен в серию«Академический школьный учебник» УМК English-5 (четвертый год обучения) включен в серию «Академический школьный учебник»
4 Состав УМК. 1 Учебник (Students Book); 2 Рабочая тетрадь (Activity Book); 3 Книга для чтения (Reader); 4 Книга для учителя (Teachers Book); 5 Звуковое приложение на CD и в MP3формате 6 Календарно-тематическое поурочноепланирование
5 Грамматический справочник; Лингвострановедческий справочник; Англо-русский словарь; Список имен собственных игеографических названий; Таблица форм неправильных глаголов; Ключи к заданиям раздела Test Yourself. Тексты аудиозаписей заданий из УМК Приложения в учебнике
6 УМК English - 5 (четвертый год обучения)разработан так, что на него можно перейтипосле любого учебника английского языка дляначальной школы.
7 Обоснование возможностиперехода на основе анализапредметного содержания речи,состава лексических единиц играмматических явлений.
8 Предметное содержание речи вучебниках английского языкадля начальной школы,включенных в Федеральныйперечень учебников
9 Примечание: В последующих таблицах желтым шрифтом выделены те темы, которые изучаются в УМК Engish 2-4 (В.П.Кузовлев и др.), но не изучаются у других авторов.
10 English (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.) ENGLISH (З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая, Л.А. Долгова, К.Э Безукладников) Знакомство. Семья. Профессии. Время и распорядок дня. Домашние питомцы. Животные. Игрушки и игры. Занятия спортом, виды спорта. Цвета. Сказки и сказочные персонажи. Занятия в свободное время. Еда. Праздники. Времена года. Погода. Одежда. Внешность. Школа, классная комната, школьные предметы, принадлежности. Каникулы и выходной день. Дом, квартира, комнаты, предметы мебели. Помощь по дому. Правила поведения дома. Город, здания в нем. Мой родной город. На ферме. Путешествия и транспорт. Дружба. Дни недели. Семья. Профессии. Время и распорядок дня. В парке. В аквапарке. В цирке. Домашние питомцы. Животные. Любимая игрушка. Цвета. Сказки и сказочные персонажи. Ежедневные занятия, любимые занятия. Продукты питания. Праздники. Времена года. Погода. Одежда. Школа, школьные занятия. Любимый учитель. Каникулы и выходной день. В музее космоса. Квартира, комнаты и предметы мебели. Помощь по дому. Город, улица и здания. Мой родной город. На ферме. Виды транспорта. Сборы в дорогу. Морское путешествие. Мой друг. Мой день. Дни недели. Планы на будущее. Достопримечательности Британии и США. Москва. Из истории Великобритании.
11 English (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.) ENJOY ENGLISH (М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева) Знакомство. Семья. Профессии. Время и распорядок дня. Домашние питомцы. Животные. Игрушки и игры. Занятия спортом, виды спорта. Цвета. Сказки и сказочные персонажи. Занятия в свободное время. Еда. Праздники. Времена года. Погода. Одежда. Внешность. Школа, классная комната, школьные предметы, принадлежности. Каникулы и выходной день. Дом, квартира, комнаты, предметы мебели. Помощь по дому. Правила поведения дома. Город, Здания в нем. Мой родной город. На ферме. Путешествия и транспорт. Дружба. Дни недели. Знакомство. Семья. Время.Распорядок дня. Домашние питомцы.Животные. Детские игры иразвлечения. Спортивные игры.Цвета. Сказочные персонажи. Занятияв свободное время. Еда. Праздники.Времена года. Погода. Одежда.Внешность. Части тела. Школа,классная комната, школьныепринадлежности, занятия на уроках,на уроке английского языка. Занятия вразные времена года. Каникулы ивыходной день. Местожительства.Квартира, комната, предметы мебели.Домашние обязанности. Разговор заобеденным столом. Сельскаяместность и город. Мой родной город.Дружба. Ландшафт. Дни недели. Вмагазине, покупки.
12 English (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.) ENGLISH ( И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина, О.В.Афанасьева, К.А. Бондаренко) Знакомство. Семья. Профессии. Время и распорядок дня. Домашние питомцы. Животные. Игрушки и игры. Занятия спортом, виды спорта. Цвета. Сказки и сказочные персонажи. Занятия в свободное время. Еда. Праздники. Времена года. Погода. Одежда. Внешность. Школа, классная комната, школьные предметы, принадлежности. Каникулы и выходной день. Дом, квартира, комнаты, предметы мебели. Помощь по дому. Правила поведения дома. Город, здания в нем. Мой родной город. На ферме. Путешествия и транспорт. Дружба. Дни недели. Знакомство. Семья. Профессии. Время. Распорядок дня. Домашние питомцы. Животные. В зоопарке. В парке. Игрушки. Игры. Виды спорта, спортивные сооружения, занятия спортом. Цвета. Сказочные герои. Занятия в свободное время. Еда. Праздники. Природа. Времена года. Погода. Одежда. Школьная жизнь, школьные предметы, принадлежности. Внеклассные занятия. Дом, квартира, комнаты, предметы мебели. Помощь по дому. Города. Жизнь в городе. Путешествия и транспорт. США: из истории США, праздники, коренные жители, города, символы. Моя страна: география, символы, Москва и Петербург, из истории России, знаменитые люди. Дружба.
13 English (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.) English (С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С.Обукаускайте, Е.И. Сухина, Ю.О. Собещанская) Знакомство. Семья. Профессии. Время и распорядок дня. Домашние питомцы. Животные. Игрушки и игры. Занятия спортом, виды спорта. Цвета. Сказки и сказочные персонажи. Занятия в свободное время. Еда. Праздники. Времена года. Погода. Одежда. Внешность. Школа, классная комната, школьные предметы, принадлежности. Дом, квартира, комнаты, предметы мебели. Помощь по дому. Правила поведения дома. Город, здания в нем. Мой родной город. На ферме. Путешествия и транспорт. Дружба. Дни недели. Знакомство. Семья. Профессии. Время. Домашние питомцы. Животные. В зоопарке. В цирке. Игры, игрушки. Спорт, занятия спортом. Путешествия. Цвета. Сказки и сказочные герои. Ежедневные занятия. Занятия в выходные дни и в свободное время. Занятия спортом в разные времена года. Еда. Праздники. Времена года (месяцы). Погода. Одежда. Внешность. Школа, Школьные помещения, занятия. Мой дом, комнаты, предметы мебели и домашнего обихода. Путешествия и транспорт. Охрана окружающей среды. Дружба. Дни недели. Достопримечательности и символы Великобритании и США, других англоязычных стран. Достопримечательности Москвы и Петербурга. Соединенное королевство и его части, столицы, символы.
14 English (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.) MILLIE (С.И Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. Ермолаева и др.) Знакомство. Семья. Профессии. Время и распорядок дня. Домашние питомцы. Животные. Игрушки и игры. Занятия спортом, виды спорта. Цвета. Сказки и сказочные персонажи. Занятия в свободное время. Еда. Праздники. Времена года. Погода. Одежда. Внешность. Школа, классная комната, школьные предметы, принадлежности. Каникулы и выходной день. Дом, квартира, комнаты, предметы мебели. Помощь по дому. Правила поведения дома. Город, здания в нем. Мой родной город. На ферме. Путешествия и транспорт. Дружба. Дни недели. Знакомство. Семья. Профессии. Домашние питомцы. Животные. В зоопарке. В парке аттракционов. Любимые игрушки. Спорт, занятия спортом. Цвета. Сказки и сказочные герои, герои комиксов. Рукоделие. Занятия в свободное время. Еда. Праздники. Времена года. Погода. Одежда. Внешность, части тела. Школа, Занятия школьников на уроке, школьные принадлежности. Каникулы и выходной день. Дом, квартира, комнаты, мебель. Город, улицы, здания, учреждения. Мой родной город. На ферме. География, ландшафт. Путешествия и виды транспорта. Дружба. В магазине, покупки. Музыкальные инструменты. Дни недели. Болезни и травмы. Интернет.
15 Предметное содержание речи в УМК English 5 (4 год обучения) В.П. Кузовлев и др. 1. Lets get acquainted. Хобби. Знакомство. Свободное время. Летние каникулы. Школа:предметы, расписание, внеурочные занятия. 2. Rules around us. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ в школе, ДОМА. Работа по дому.Школьная форма. 3. Its fun to helppeople round. Помощь окружающим. Благотворительность,благотворительные организации и акции. Свободное время.Достижения детей. 4. Every day and atweekends. Путешествие по Северной Ирландии, Уэльсу и Шотландии,достопримечательности. Свободное время, выходные,отпуск, каникулы. 5. My favouritecelebrations. Праздники, празднование, подарки. Семейные торжества. 6. We have made anice trip to England. Путешествие по Англии, достопримечательности. Занятияпо дому и в свободное время. Школа. 7. My future holiday. Каникулы. Занятия в свободное время, занятия спортом,музыкальные инструменты, ПУТЕШЕСТВИЯ идостопримечательности. 8. My bestimpressions. Путешествия и достопримечательности. Праздники, ярмарки,соревнования, концерты и т.п.)
16 Вывод Различия в предметном содержании речив учебниках, включенных в Федеральныйперечень, являются незначительными,что делает возможным переход с любогоиз них на УМК English-5 (четвертый годобучения).
17 Анализ состава лексическихединиц в учебниках английскогоязыка для начальной школы,включенных в Федеральныйперечень учебников
18 Количество ЛЕ в учебниках поанглийскому языку для 2-4 классов. УМК Кол-воЛЕ В.П.Кузов- лев и др. English М.З.Бибо- летова и др. Enjoy English С.Г.Тер- Минасова и др. English С.И.Азаро- ва и др. Millie И.Н. Вереща- гина English З.Н.Ники-тенко и др. Продукция Рецепция132*108*37*166* Общееколичество
19 Вывод 1. В учебниках других авторов дляначальной школы используетсябольшее количество лексическихединиц, чем в учебнике English 2-4(В.П. Кузовлев и др.), что облегчаетпереход на English 5 (четвертыйгод обучения.
20 Вывод 2. Анализ состава лексическихединиц учебников для начальнойшколы, включенных в Федеральныйперечень, показывает большуюстепень совпадений, что такжеделает возможным переход на УМКEnglish 5.
21 Грамматическая сторонаречи в учебникаханглийского языка дляначальной школы,включенных в Федеральныйперечень учебников.
22 В последующих таблицах желтым шрифтом выделены грамматические явления, которые изучаются в УМК English 2-4 (В.П.Кузовлев и др.), но не изучаются у других авторов. Примечание:
23 English 2-4 (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.) English (З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая, Л.А. Долгова, К.Э. Безукладников) Множественное число существительных. ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ. Определенный и неопределенный артикли. Present, Past, Future Simple, Present Progressive, Present Perfect (утвердительная, вопросительная и отрицательная форма) Безличные предложения. There is/are/was/were, TO BE GOING TO, to have got, like doing и to be. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ. Модальные глаголы can, must, SHOULD, may. Количественные и ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (20-100) Степени сравнения прилагательных. Личные, притяжательные и указательные местоимения. Предлоги места, ВРЕМЕНИ и направления. Словообразование. Множественное число существительных. Определенный и неопределенный артикли. Present, Past, Future Simple, Present Progressive, Present Perfect (утвердительная, отрицательная и вопросительная форма). Безличные предложения. There is/are/was/were,to be, to have. Модальные глаголы can, may, must, have to. Количественные числительные от 1 до 100. Порядковые числительные от 1 до 12. Степени сравнения прилагательных. Личные местоимения. Неопределенные местоимения. Предлоги места и направления. Словообразование.
24 English (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.) English ( И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина, О.В.Афанасьева, К.А. Бондаренко) Множественное число существительных. Притяжательный падеж. Определенный и неопределенный артикли. Present, Past, Future Simple, Present Progressive, Present Perfect (утвердительная, вопросительная и отрицательная форма) Безличные предложения. There is/are/was/were, TO BE GOING TO, to have got, like doing и to be. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ Модальные глаголы can, must, SHOULD, may. Количественные и порядковые числительные (20-100). Степени сравнения прилагательных. Личные, притяжательные и указательные местоимения. Предлоги места, ВРЕМЕНИ и направления. Словообразование. Множественное число существительных. Притяжательный падеж. Определенный и неопределенный артикли. Present, Past, Future Simple, Present Progressive, Present Perfect (утвердительная, отрицательная и вопросительная форма). Безличные предложения. There is/are/was /were, have got, to be. Модальные глаголы must, can, may, have to, be able to. Количественные и порядковые числительные от 1 до 200. Степени сравнения прилагательных. Неопределенные местоимения. Much, many, a lot. Little, a little, few, a few. Предлоги времени и места. Словообразование.
25 English (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.) Enjoy Еnglish (М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева) Множественное число существительных. Притяжательный падеж. Определенный и неопределенный артикли. Present, Past, Future Simple, PRESENT PROGRESSIV, PRESENT PERFECT, ?(утвердительная, вопросительная и отрицательная форма) Безличные предложения. There is/are/was/were, TO BE GOING TO, to have got, like doing и to be. Повелительное наклонение. Модальные глаголы can, must, SHOULD, may. Количественные и порядковые числительные (20-100). Степени сравнения прилагательных. Личные, притяжательные и указательные местоимения. Предлоги места, времени и направления. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. Множественное число существительных. Притяжательный падеж. Определенный и неопределенный артикли. Present, Past, Future Simple, (утвердительная, отрицательная и вопросительная форма). Безличные предложения. There is/are/was/were, would like, have got, to be. Повелительное наклонение. Модальные глаголы can, must, may. Количественные и порядковые числительные от 1 до 100. Степени сравнения прилагательных. Much/many. Личные, притяжательные и указательные местоимения. Предлоги места, времени и направления.
26 English (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.) MILLIE (С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. Ермолаева и др.) Множественное число существительных. ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ Определенный и неопределенный артикли. Present, Past, Future Simple, Present Progressive, PRESENT PERFECT (утвердительная, вопросительная и отрицательная форма) Безличные предложения. There is/are/was/were, to be going to, to have got, like doing и to be. Повелительное наклонение. Модальные глаголы can, must, should, may. Количественные и порядковые числительные (20-100). Степени сравнения прилагательных. Личные, притяжательные и указательные местоимения. Предлоги места, ВРЕМЕНИ И НАПРАВЛЕНИЯ. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. Множественное число существительных. Определенный и неопределенный артикли. Present, Past, Future Simple, Present Progressive (утвердительные, вопросительные предложения). Past Simple Passive. Модальные глаголы can/could. Безличные предложения. There is/are, have got, would like, like doing, to be going to. Повелительное наклонение. Количественные (100) и порядковые числительные от 1 до 20. Степени сравнения прилагательных. Личные и притяжательные местоимения. Предлоги места.
27 English (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.) English (С.Г. Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И.Сухина, Ю.О. Собещанская) Множественное число существительных. Притяжательный падеж. Определенный и неопределенный артикли. Present, Past, Future Simple, Present Progressive, Present Perfect (утвердительная, вопросительная и отрицательная форма) БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. There is/are/was/were, TO BE GOING TO, to have got, like doing и to be. Повелительное наклонение. Модальные глаголы can, must, SHOULD, may. Количественные и ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (20-100). Степени сравнения прилагательных. Личные, притяжательные и указательные местоимения. Предлоги места, ВРЕМЕНИ И НАПРАВЛЕНИЯ. Словообразование. Множественное число существительных. Притяжательный падеж. Определенный и неопределенный артикли. Present, Past, Future Simple, Present Progressive, Perfect Present (утвердительная, отрицательная и вопросительная форма). There is/are, to be и to have got. Повелительное наклонение. Модальные глаголы can, must, may, have to. Количественные числительные от 10 до 100. Порядковые числительные от 1 до 20. Степени сравнения прилагательных. Личные и притяжательные местоимения. Some, any. Предлоги места. Словообразование.
28 Грамматическая явления, изучаемые в УМК English 5(4 год обучения) В.П. Кузовлев и др. Название цикла Грамматический материал 1. Lets get acquainted. 1. Для повторения: Present/ Past/ Future Simple. 2. Rules around us. 2. Для повторения: must, SHOULD. Новый: have to,may, might, must. 3. Its fun to help peopleround. 3. Для повторения: PRESENT PERFECT Новый: PRESENT PERFECT (just, yet, already) 4. Every day and atweekends. 4. Для повторения: Present Simple, PRESENT PROGRESSIVE Новый: PRESENT PERFECT (SINCE, FOR) 5. My favouritecelebrations. 5. Для повторения: PRESENT PROGRESSIVE, PREPOSITIONS. Новый: Past Progressive. 6. We have made a nicetrip to England. 6. Для повторения: PRESENT PERFECT, PastSimple, Past Progressive. 7. My future holiday. 7. Для повторения: TO BE GOING TO, Future Simple. Новый: Present Progressive (future meaning). 8. My best impressions. 8. Для повторения: материал, изученный в 5 классе.
29 1. Расхождения в изучаемых грамматических явлениях незначительные. 2. Явления, которые не изучались в начальной школе в УМК других авторов, изучаются в УМК English 5. Вывод
30 повторение и систематизация грамматических явлений, изученных во 2-4 классах; обобщение и систематизация видо-временных форм английского глагола: Present meaning: Present Simple, Present Progressive, Present Perfect. Past meaning: Past Simple, Past Progressive, Present Perfect. Future meaning: Present Progressive, to be going to, Future Simple. Отличительными особенностями обученияграмматической стороне речи в УМКEnglish 5 являются:
31 Вывод Одинаковое предметное содержание речи,незначительные расхождения в составелексических единиц и грамматических явленийв УМК по английскому языку для начальнойшколы, включенных в Федеральный перечень,делает возможным переход на УМК English 5(В. П. Кузовлев и др.) после любого УМК дляначальной школы. В учебных заведениях где восновной и полной школе используется УМКEnglish 5-11 (Кузовлева В.П. и др.) этопозволит сэкономить значительные средствана закупку новых учебников.