Путешествие в страну «Имя существительное». Гора «Морфология» Озеро «Следопытов» Лес «Шипящих» Болото «Не пройдешь» Таможня «На границе» Старт «Полдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ь после шипящих ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Advertisements

Начальная школа 21 век 3 класс. Этот знак – хитрый знак. Без него нельзя никак! Без него не написать 30, 20, 10, 5! Станут пенками пеньки, Уголками -
1.Какую часть речи мы изучаем? 2.Расскажите, что же такое имя существительное? 3.Назовите шипящие. 4.Какое правило о шипящих на конце существительных.
Имя существи- тельное РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ + +
Имя существи- тельное23 РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ +
Картинный диктант собака автобус воробей корабль ворона сорока плащ ученик ребята заяц.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» ЗМР РТ Зеленодольск Халилова Ландыш Касымовна учитель начальных.
Русский язык 3 класс Составила Бондаренко Н.И. учитель начальных классов МОУ ООШ 8 г. Сыктывкара.
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Урок русского языка МБОУ «СОШ 1» г.Чернушка Пермский край Турыгина Надежда Анатольевна.
Урок-прогулка: «Повторение грамматических категорий имени существительного» 2.Грамматический мост 3.Гора склонений Привал 5.Домик падежей Тест Карта прогулки.
Урок русского языка 3 класс. Ёж, ночь, плащ, мышь.
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Ковалёва Валентина Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 8 Села Приозёрского.
Правописание мягкого знака у существительных 1 и 2 склонения. Учитель русского языка школы 458 Бурцева В. А.
Опорный конспект Что обозначают имена существительные. Морфологические признаки имен существительных. Синтаксическая роль имен существительных.
Сказка лож, а песьня правда. Глупая реч не пословьица.
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Урок по русскому языку на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих », 3 класс Коблова Ольга Фёдоровна МОУ Горельская сош.
Урок русского языка в 3 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Широкий Уступ Калининского района» Селезнёва И. Н.
Транксрипт:

Путешествие в страну «Имя существительное»

Гора «Морфология» Озеро «Следопытов» Лес «Шипящих» Болото «Не пройдешь» Таможня «На границе» Старт «Полдела сделано»

Старт «Полдела сделано» (Распределить слова в два столбика) Пол..Москвы, пол..моря, пол..луны, пол..игры, полу...овал, пол..тора, пол..второго, пол..Волги, полу..шепот, пол..арбуза, пол..ладони, полу..правда, пол..острова, пол..Сибири

Старт «Полдела сделано» пол-Москвы пол-луны пол-игры пол-Волги пол-арбуза пол-ладони пол-острова пол-Сибири полморя полуовал полтора полвторого полушепот полуправда

В шалаше у сторожа заночевал с вещами путник. В шалаше – существительное, так как: 1)Обозначает предмет; 2)Шалаш; П.П.: неодуш., нариц., 2 скл., м.род; Н.П.: в ед.ч., в П.п.; 3)Где? У сторожа – существительное, так как: 1)Обозначает предмет; 2)Сторож; П.П.: одуш., нариц., 2 скл., м.род; Н.П.: в ед.ч., в Р.п.; 3)У кого? С вещами – существительное, так как: 1)Обозначает предмет; 2)Вещь; П.П.: неодуш., нариц., 3 скл., ж.род; Н.П.: во множ.ч., в Т.п.; 3)С чем?

Слитно или раздельно? 1.Каждая (не) учада прибавляет ума. 2.(Не) силой борются, а умением. 3.(Не) правдой не проживешь. 4.(Не) вежде и сто слов не поможет. 5.Ум определяется (не) возрастом, а головой. 6.Всегда можно ошибиться по (не) внимательности. 7.(Не) удача не должна вас огорчить. 8.Я остаюсь в (не) доумении. 9.Нельзя жить (не) правдой. 10.Знание (не) помеха, а залог успеха.

Слитно или раздельно? 1.Слитно 2.Раздельно 3.Слитно 4.Слитно 5.Раздельно 6.Слитно 7.Слитно 8.Слитно 9.Слитно 10.Раздельно

Лес «Шипящих» - перфокарты 1.Туч.., камыш.., малыш.. 2.Мыш.., тиш.., калач.. 3.Рож.., кирпич.., плач.. 4.Крыш.., богач.., реч.. 5.Печ.., ключ.., дач.. 6.Помощ.., суш.., доч.. 7.Карандаш.., глуш.., вещ..

Лес «Шипящих» - ответы 1.Туч, камыш, малыш 2.Мышь, тишь, калач 3.Рожь, кирпич, плач 4.Крыш, богач, речь 5.Печь, ключ, дач 6.Помощь, сушь, дочь 7.Карандаш, глушь, вещь

«Следопыты» (Не) погода изменила мои планы, поэтому извоз...ик привезет вам это письмо, а груз..ик доставит посылку. Ключ..к находится в карманч..ке у рассказ..ика. Если вы знаете правило, то легко откроете замоч..к. (Не) лень поможет вам, а знание. Крепче держите в руках карандаш..к, а полученные знания складывайте в мешоч..к. Удачи в поиск... Перепис..ик

«Следопыты» Непогода изменила мои планы, поэтому извозчик привезет вам это письмо, а грузчик доставит посылку. Ключик находится в карманчике у рассказчика. Если вы знаете правило, то легко откроете замочек. Не лень поможет вам, а знание. Крепче держите в руках карандашик, а полученные знания складывайте в мешочек. Удачи в поиске. Переписчик

«На границе» Употребить данные существительные в дательном, родительном или предложном падеже, составив с ними связанные по смыслу предложения: тропинка, деревня, степь, конь, дорога, граница, таможня, карета, Россия, помощь, гвардия.

Оценка результатов: «5» - 27 – 30 баллов «4» - 22 – 26 баллов «3» - 15 – 21 баллов «2» - менее 15 баллов