Путешествие в страну «Имя существительное»
Гора «Морфология» Озеро «Следопытов» Лес «Шипящих» Болото «Не пройдешь» Таможня «На границе» Старт «Полдела сделано»
Старт «Полдела сделано» (Распределить слова в два столбика) Пол..Москвы, пол..моря, пол..луны, пол..игры, полу...овал, пол..тора, пол..второго, пол..Волги, полу..шепот, пол..арбуза, пол..ладони, полу..правда, пол..острова, пол..Сибири
Старт «Полдела сделано» пол-Москвы пол-луны пол-игры пол-Волги пол-арбуза пол-ладони пол-острова пол-Сибири полморя полуовал полтора полвторого полушепот полуправда
В шалаше у сторожа заночевал с вещами путник. В шалаше – существительное, так как: 1)Обозначает предмет; 2)Шалаш; П.П.: неодуш., нариц., 2 скл., м.род; Н.П.: в ед.ч., в П.п.; 3)Где? У сторожа – существительное, так как: 1)Обозначает предмет; 2)Сторож; П.П.: одуш., нариц., 2 скл., м.род; Н.П.: в ед.ч., в Р.п.; 3)У кого? С вещами – существительное, так как: 1)Обозначает предмет; 2)Вещь; П.П.: неодуш., нариц., 3 скл., ж.род; Н.П.: во множ.ч., в Т.п.; 3)С чем?
Слитно или раздельно? 1.Каждая (не) учада прибавляет ума. 2.(Не) силой борются, а умением. 3.(Не) правдой не проживешь. 4.(Не) вежде и сто слов не поможет. 5.Ум определяется (не) возрастом, а головой. 6.Всегда можно ошибиться по (не) внимательности. 7.(Не) удача не должна вас огорчить. 8.Я остаюсь в (не) доумении. 9.Нельзя жить (не) правдой. 10.Знание (не) помеха, а залог успеха.
Слитно или раздельно? 1.Слитно 2.Раздельно 3.Слитно 4.Слитно 5.Раздельно 6.Слитно 7.Слитно 8.Слитно 9.Слитно 10.Раздельно
Лес «Шипящих» - перфокарты 1.Туч.., камыш.., малыш.. 2.Мыш.., тиш.., калач.. 3.Рож.., кирпич.., плач.. 4.Крыш.., богач.., реч.. 5.Печ.., ключ.., дач.. 6.Помощ.., суш.., доч.. 7.Карандаш.., глуш.., вещ..
Лес «Шипящих» - ответы 1.Туч, камыш, малыш 2.Мышь, тишь, калач 3.Рожь, кирпич, плач 4.Крыш, богач, речь 5.Печь, ключ, дач 6.Помощь, сушь, дочь 7.Карандаш, глушь, вещь
«Следопыты» (Не) погода изменила мои планы, поэтому извоз...ик привезет вам это письмо, а груз..ик доставит посылку. Ключ..к находится в карманч..ке у рассказ..ика. Если вы знаете правило, то легко откроете замоч..к. (Не) лень поможет вам, а знание. Крепче держите в руках карандаш..к, а полученные знания складывайте в мешоч..к. Удачи в поиск... Перепис..ик
«Следопыты» Непогода изменила мои планы, поэтому извозчик привезет вам это письмо, а грузчик доставит посылку. Ключик находится в карманчике у рассказчика. Если вы знаете правило, то легко откроете замочек. Не лень поможет вам, а знание. Крепче держите в руках карандашик, а полученные знания складывайте в мешочек. Удачи в поиске. Переписчик
«На границе» Употребить данные существительные в дательном, родительном или предложном падеже, составив с ними связанные по смыслу предложения: тропинка, деревня, степь, конь, дорога, граница, таможня, карета, Россия, помощь, гвардия.
Оценка результатов: «5» - 27 – 30 баллов «4» - 22 – 26 баллов «3» - 15 – 21 баллов «2» - менее 15 баллов