Рынок ОТС препаратов: больше рекламы - выше продажи? Использованы данные мониторинга рекламы компании GallupMedia. Данные о стоимостных объемах основаны на стандартных прайс-листах (без учета скидок и других финансовых условий).
Распределение бюджета фармацевтической рекламы по носителям данные Gallup Media
Комплекс продвижения ОТС препаратов Реклама TV Радио Пресса POS Публичные мероприятия Конференции Семинары Тренинги Медрепы Визиты врачи аптеки Благотвори- тельные акции Контакты с прессой Большинство компаний строят продвижение препаратов,используя все имеющиеся инструменты. Наиболее активно развивается институт медрепов. PR Опинион лидеры Наружка
Проблема: Измерение эффективности рекламных кампаний и обоснование дальнейших инвестиций в рекламу. Часто встречаемый пример. Продажи быстро растут. Что стало причиной: удачная реклама? действия РЕПов?.. Уход с рынка конкурента?.. погода?
Крупнейшие рекламодатели фармацевтической отрасли Квартальная динамика в 2002 г. (группа 1) данные Gallup Media
Динамика продаж и доля в рекламном бюджете компании Boots Novartis UPSA GSK ВИТАМАКС (3; 6%) ПАНАДОЛ БЭБИ ЭНД ИНФАНТ (6; 0,68%) ЗОВИРАКС (5; 1,2%) КОЛДРЕКС ХОТРЕМ С разными вкусами (1; 80%) СОЛПАДЕИН (2; 9%) Richard Bittner Изменение продаж 2002/2001, % данные Gallup Media В скобках: место в рекламном бюджете компании в 2002 г., доля в рекламном бюджете.
Крупнейшие рекламодатели фармацевтической отрасли Квартальная динамика в 2002 г. (группа 2) данные Gallup Media
Крупнейшие рекламодатели фармацевтической отрасли Квартальная динамика в 2002 г. (группа 3) данные Gallup Media
TOP-10 OTC препаратов с наиболее высокими темпами роста продаж по отношению к 2001 г.
TOP-10 OTC препаратов с наиболее высокими темпами роста продаж по отношению к 2001 г. Уровень рекламной поддержки Рекламные затраты препарата Мульти-Табс взяты за единицу данные Gallup Media
TOP-10 OTC препаратов по объему розничных продаж в 2002 г.
TOP-10 ОТС препаратаов по объему розничных продаж. Уровень рекламной поддержки Рекламные затраты препарата Колдрекс Хотрем взяты за единицу данные Gallup Media
Наиболее часто встречающаяся ошибка при планировании рекламных бюджетов... …массированная реклама продукта, находящегося на излете жизненного цикла. Возможно достижение краткосрочного эффекта, но своеременное изменение тактики, например, обновление бренда, дает лучший результат, а главное - ведет к увеличению прибыли.