Расчет тихоходного вала одноступенчатого цилиндрического редуктора I.Предварительный расчет тихоходного вала 1.Выбор материала вала. Углеродистая конструкционная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание по курсу «Детали машин» 4 «Проверочный расчет тихоходного вала редуктора»
Advertisements

Домашнее задание по курсу «Детали машин» 3. «Эскизная компоновка узла тихоходного вала редуктора»
Лекция 10 Вал предназначен для передачи вращающего момента вдоль своей оси, для поддержания расположенных на нем деталей и восприятия действующих на них.
ТЕМА 3. ВАЛЫ И ПОДШИПНИКИ. ЛЕКЦИЯ 12. ВАЛЫ И ОСИ Вопросы, изложенные в лекции 1 Общие сведения, классификация. 2 Элементы конструкции. 3 Критерии работоспособности.
Автор: Жилин Роман Анатольевич Демонстрационная программа.
Домашнее задание по курсу «Детали машин» 2 «Проектировочный расчет закрытой зубчатой передачи»
Деформация растяжения z x y C F 4 E I II K I F 1 F 2 F 3 F 5 B D A Деформация, при которой в поперечном сечении бруса возникает один силовой факторпродольная.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.

Домашнее задание 1 «Кинематический и силовой расчет привода винтового толкателя»
Основные понятия деформации кручения Под кручением понимают такой вид деформации, при котором в поперечном сечении бруса действует только один силовой.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Валы и оси ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВАЛОВ И ОСЕЙ Назначение и классификация. Валы служат для поддержания вращающихся деталей и передачи вращающего момента.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Лекция5 Наибольшая ( полная ) нагрузка передается околополюсной зоной рабочей поверхности зубьев, поэтому расчет контактных напряжений принято выполнять.
ТЕМА. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ ЛЕКЦИЯ 5. Цилиндрические зубчатые передачи (ЦЗП) Вопросы, изложенные в лекции 1 Кинематика и динамика ЦЗП. 2 Усилия, действующие.
ТЕМА. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 6. КОНИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ (КЗП) Вопросы, изложенные в лекции 1 Общие сведения. 2 Геометрия конической зубчатой.
Лекция 3 Табличный метод состоит в выборе допускаемых напряжений и коэффициентов запаса прочности из специализированных таблиц, составленных для отдельных.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,
Транксрипт:

Расчет тихоходного вала одноступенчатого цилиндрического редуктора I.Предварительный расчет тихоходного вала 1.Выбор материала вала. Углеродистая конструкционная сталь марки Ст30 Механические характеристики: - Предел текучести σ т = 300 МПа - Предел прочности σ в = 550 МПа - Предел выносливости при изгибе σ - = 250 МПа - Предел выносливости при кручении τ - = 125 МПа

Расчет вала на выносливость Проектный расчет Конструктивная проработка узла вала Слайд 27

Проектирование тихоходного вала d2 d3 d1 d4 Вb2b2 Δ 1 +Δ 2 + В + H+ вых Δ1 +Δ2Δ1 +Δ2 пм

2. Определение минимального диаметра вала (выходного конца вала) M 2 =T 2 – ДЗ 1 [τ k ] – (12÷35) МПа – условное допускаемое напряжение при кручении. Ст. ряд : 10; 10,5; 11; 11,5; 12 … 22; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 63; 67; 70; 75; 80 и т.д. ВАЖНО: Условие d 1 = (0,8 ÷ 1,0)d ЭД МУВПЭД Зуб муфта ИМ

3. Опред. диаметров и длины участков ступенчатого тихоход. вала. - Диаметр вала под полумуфту: d 1 = d вых - Диаметр вала под подшипники: d 2 = d 1 +(5÷7) мм Ответ d 2 должен заканчиваться на цифру 0 или 5 (по стандарту). Если не получается то выбираем другое d 1 (диаметр вых. конца вала). - Диаметр вала под зубчатое колесо: d 3 = d 2 +(3÷5) мм - Диаметр бурта: d 4 = d мм ( бурт – участок вала для фиксации детали) - Длина участка под подшипники: В ( из табл. основных парам. подшип.) - Длина участка под зубчатое колесо: b 2 (ширина колеса, ДЗ 2) - Длина участка с диаметром d 2 : В + Н = В + (В + 10 мм) + В B = 10 мм – зазор между крышкой подшипника и торцом полумуфты, Н – ширина крышки подшипника - Длина участка под бурт и стопорное колесо:Δ 1 = 6 мм + Δ 2 = 10 мм;

4. Составление расчетной схемы вала. 4.1 Расчет действующих сил - Окружная сила F τ d k – диаметр делительной окружности колеса из ДЗ 2 ( d k – подставляем в метрах! ) -Радиальная сила F r α = 20 º - угол зацепления - Сила Q от действия муфты

4.2 Расчет участков вала (·) А – центр левого подшипника (·) В – центр правого подшипника (·) D – центр шпоночного паза (·) С – центр шпоночного паза под зубчатым колесом Н = B+10

4.3 Построение эпюры изгибающего момента в вертикальной плоскости 4.4 Построение эпюры изгибающего момента в горизонтальной плоскости 4.5 Построение эпюры изгибающего момента от силы Q 4.6 Построение суммарной эпюры изгибающего момента 4.7 Построение эпюры крутящего момента 4.8 Построение сводной таблицы эпюр M изг и М к

Построение эпюр изгибающих и крутящего момента

II. Расчет вала на усталостную прочность в опасном сечении 1.Нахождение М изг в опасном сечении Е-Е Из подобия треугольников Значение момента в точке Е

2. Проверочный расчет на прочность вала сечении Е-Е 2.1 Определение нормального амплитудного напряжения σ u – нормальное изгибающее напряжение W u – момент сопротивления изгибу поперечного сечения d – диаметр в сечении Е-Е в мм 2.2 Определение нормального касательного напряжения τ m – среднее касательное напряжение W k – момент сопротивления кручению d – диаметр в сечении Е-Е в мм

2.3 Определение коэффициента запаса прочности вала по нормальным и касательным напряжениям 2.4 Расчет общего коэффициента запаса прочности по нормальному и касательному напряжениям