Формулирование собственного высказывания по проблеме профессиональной направленности Урок-тренинг устной и письменной речи
Цели урока Отрабатывать навыки устной и письменной речи; Отрабатывать навыки устной и письменной речи; Развивать навык лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся; Развивать навык лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся; Подготовка учащихся к сдаче итоговой государственной аттестации в новой форме. Подготовка учащихся к сдаче итоговой государственной аттестации в новой форме.
эпиграф Когда я теперь думаю о профессии, то мне кажется, что нет плохих профессий. А если работа для одного мать, а для другого – мачеха, то это потому, что и работа любит того, кто её любит, и не оставит его сиротой на белом свете… Когда я теперь думаю о профессии, то мне кажется, что нет плохих профессий. А если работа для одного мать, а для другого – мачеха, то это потому, что и работа любит того, кто её любит, и не оставит его сиротой на белом свете… Е. Пермяк Е. Пермяк
Проблемный вопрос Какой выбор сделаю я после окончания 9 класса? Какой выбор сделаю я после окончания 9 класса?
анкетирование Из 21 учащегося, заполнившего анкету, профессию выбрали – 13 ( электрик, сварщик, косметолог, автокрановщик, менеджер, режиссёр, врач, программист, таможенник).
Что повлияло на выбор? Посоветовали родители Посоветовали родители Престижность профессии Престижность профессии Интересно (9 учащихся) Интересно (9 учащихся)
Почему не выбрали профессию? Не могу выбрать из разных вариантов Не могу выбрать из разных вариантов Плохо знаю мир профессий Плохо знаю мир профессий Плохо знаю свои возможности Плохо знаю свои возможности
Кенинг – образный оборот речи
Экскурсия на ЖБК- 1
Высказывание собственного мнения Какой выбор я сделаю после 9 класс? Какой выбор я сделаю после 9 класс?
Творческий тренинг Памятка Сформулируйте своё мнение по заявленной проблеме Сформулируйте своё мнение по заявленной проблеме Проверьте, соответствует ли сформулированное мнение заявленной проблеме Проверьте, соответствует ли сформулированное мнение заявленной проблеме Приведены ли аргументы, подтверждающие мнение? Приведены ли аргументы, подтверждающие мнение? Достаточно ли убедительны, интересны приведённые аргументы? Достаточно ли убедительны, интересны приведённые аргументы?
Алгоритм синквейна ( в основе должна быть идея, выраженная одним словом) 1-я строка (одно слово) – существительное, главная мысль 1-я строка (одно слово) – существительное, главная мысль 2- строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова 2- строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова 3-я строка(три слова) – глаголы, действия первого слова 3-я строка(три слова) – глаголы, действия первого слова 4-я строка – суждение из 4-х слов по теме первого слова 4-я строка – суждение из 4-х слов по теме первого слова 5-я строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову, вывод, заключение. 5-я строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову, вывод, заключение.
синквейн Профессия. Интересная, престижная. Радует, воодушевляет, развивает. Чувствуешь себя мастером дела. Призвание.
рефлексия На уроке мне было легко (трудно), так как… На уроке мне было легко (трудно), так как… Сегодняшний урок помог мне… Сегодняшний урок помог мне… На уроке мне было интересно (не интересно), потому что… На уроке мне было интересно (не интересно), потому что…
Домашнее задание Написать сочинение- рассуждение, взяв за основу главную мысль текста Г.А. Маслова Написать сочинение- рассуждение, взяв за основу главную мысль текста Г.А. Маслова
Урок закончен Спасибо всем