Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Advertisements

Управление деятельностью учеников Составляющие технологии ИСУД.
Педагогическая технология «ИСУД» (индивидуальный стиль учебной деятельности) Савинская основная школа учитель-Крылова О.Н. учебный предмет-биология.
Технология ИСУД. Ресурсы учебного успеха ученика. Автор технологии – Галеева Наталья Львовна, кандидат биологических наук, доцент кафедры управления развитием.
Технология ИСУД Мы не можем избавиться от того, за что ругаем, но можем получить то, за что хвалим. индивидуальный стиль учебной деятельности Юферева Ирина.
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
МОУ «Верхнеусинская СОШ» администрации Ермаковского района администрации Ермаковского района Исследовательская работа Исследовательская работа Тема: «Функциональная.
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Приемы развития ИСУД ученика средствами предмета.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Решетникова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 г. Уржума Кировской области.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Тема мастер – класса: Модальность: каналы приема и переработки информации.
Интегрирующий курс «Экология и мир человека» («уроки экологического мышления») Автор программы курса и учебно-методических комплектов Галеева Н.Л., учитель.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Транксрипт:

Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)

Важнейший параметр ИСУД: Обучаемость измеряется тремя уровнями третий уровень - ТВОРЧЕСКИЙ, наиболее высокий ( способность самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственных знаний, умение проектировать новые способы решений); второй уровень – ПРИКЛАДНОЙ, высокий ( способность активно использовать приобретённые знания в знакомой ситуации); первый уровень – РЕПРОДУКТИВНЫЙ, средний (способность учеников понимать и запоминать новую информацию, применять её по алгоритму); ниже первого – «ГРУППА УЧЕБНОГО РИСКА» ( отсутствие у ученика возможности проявить на уроках даже минимальные способности).

Матрица параметров учебного успеха

Ресурс учебного успеха МОТИВАЦИЯ УМЕНИЯ СПОСОБНОСТИ ЗНАНИЯ

ЗНАНИЕ : ОБУЧЕННОСТЬ - это объём и глубина знаний ученика по предмету, уровень владения предметными умениями и навыками.

СПОСОБНОСТИ: ВНИМАНИЕ - это направленность и сосредоточенность сознания ученика на определённых объектах.

Необходимо учитывать и развивать следующие качества внимания объём – количество и размер объектов, которые могут быть охвачены сознанием одновременно; концентрация – степень сосредоточенности на объекте; распределение - возможность использовать одновременно несколько способов восприятия и переработки информации; устойчивость – длительность сознательного удержания внимания на объекте.

ЗАПОМИНАНИЕ - это сложный психофизиологический процесс, в результате которого у ученика происходит сохранение и воспроизведение информации.

Необходимо включать в работу следующие виды памяти: словесно – логическую – умение запоминать информацию, поданную в вербальной форме, в виде формул, понятий; образную – умение запоминать наглядные образы, цвет, рисунок, звук; эмоциональную – умение сохранять пережитые чувства.

Психолого – педагогические условия успешного запоминания: Установка на запоминание; Активность ученика и максимальная самостоятельность его деятельности пр изучении нового материала; Смысловая группировка материала; Учёт индивидуальных различий памяти у школьников; Объяснение материала учителем через все каналы приёма информации; Обучение учащихся мнемоническим техникам.

МОДАЛЬНОСТЬ - это канал приёма информации, а также предпочитаемый способ её переработки и выдачи.

Типы обучающихся с учётом модальности: ВИЗУАЛ – уделяет большое внимание ведению тетради, своему внешнему виду, его раздражают беспорядок на столе, грязная школьная доска; АУДИАЛ – часто произносит вслух то,что хочет понять, прислушивается к себе, ведёт монолог с собой. Часто включает зрительную функцию, но при этом слышит всё, что говорят. Он лучше расскажет, чем напишет. КИНЕСТЕТИК – обычно очень подвижный, легко отвлекается, мгновенно реагирует на прикосновение, охотно проявляет эмоции, часто неаккуратен. При этом может проявлять высокую интуицию в решении учебных задач.

ДОМИНИРОВАНИЕ ПОЛУШАРИЙ - это способность одного полушария включаться на доли секунды раньше другого, подавляя функцию последнего.

УМЕНИЯ и НАВЫКИ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ По принципу «необходимости и достаточности» планирование собственной деятельности; организация и ведение записей в тетради; самооценка.

КОММУНИКАТИВНЫЕ Способность вести монологическую речь; способность вести конструктивный диалог; способность работать в команде.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ -для ученика – возможность самостоятельного поиска; -для учителя – систему заданий для целенаправленного развития информационных умений и навыков: смыслового чтения; сворачивания и разворачивания информации; использования технических средств для поиска, планирования, организации и оформления учебной работы.

МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ - психофизиологические функции головного мозга, лежащие в основе сознательного мышления учащихся.

МОТИВАЦИЯ: - выявляет не только степень заинтересованности ученика в том или ином предмете, но и доминирующие мотивы учебной деятельности учащегося.