МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 11» Детский фольклор как особое явление (дразнилки). Автор: ученица 10 «ИУП-1» класса Кулаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Advertisements

Лаптева О.С., учитель русского языка и литературы Малые жанры фольклора. Детский фольклор. В стране Фольклора Лаптева О.С., учитель русского языка и литературы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Проблема Дети являются не только носителями и знатоками детского фольклора, но и активными создателями его многочисленных жанров.
Тема 2.1 Субкультура детства Детская субкультура – это мир, созданный детьми. Детская субкультура выполняет те же основные функции, что и любая культура.
МБДОУ 35 Воспитатель Соркина Т. Н.. Детская субкультура выполняет те же основные функции, что и любая культура взрослых. Приставка «суб» – означает ее.
Занятие по детской литературе по теме "Жанры детского фольклора"
Детский фольклор Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.
Духовное воспитание через уроки краеведения Работу выполнила учитель Нестерова Е.Н. МОУ Подужемской СОШ.
Презентацию разработала воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 80 «Ужара» г.
Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Малые жанры фольклора.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
«Использование русского фольклора для развития чувства ритма и произношения». Тема: Автор: Лисицкая Марина Викторовна Воспитатель МДОУ «Центр развития.
Русский фольклор Выполнил ученик 5 А класса Гук Егор.
Экологическое воспитание младших дошкольников средствами народной педагогики Вичикова Светлана Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФОЛЬКЛОР – народное творчество. ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР Народное творчество для детей разного возраста – от самого их рождения.
Фольклор как средство эмоционального благополучия детей дошкольного возраста Старший воспитатель МБДОУ ЦРР ДС 58 «Жемчужинка» Болотова Марина Александровна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Голынки Проект по музыкальному воспитанию детей В горнице моей!
ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!. ФОЛЬКЛОР Устное народное творчество Автор забыт песни, сказки, танцы, пословицы, поговорки, дразнилки, считалки.
Использование материала устного народного творчества с целью развития языковой личности младшего школьника.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 11» Детский фольклор как особое явление (дразнилки). Автор: ученица 10 «ИУП-1» класса Кулаева Мария Александровна Научный руководитель: Семенченко Людмила Валентиновна, учитель русского языка и литературы

Цель: выявление особенностей дразнилок и определение их роли в жизни человека. Задачи: исследовать причины возникновения дразнилок и поддевок; провести классификацию дразнилок; провести исследование в гимназии и районе Кайеркан и выяснить, какие дразнилки популярны сегодня; обработать, обобщить и систематизировать накопленный материал.

Объект исследования: русский детский фольклор Предмет исследования: дразнилки, поддевки Гипотеза исследования: дразнилки, поддевки выполняют воспитательную функцию, помогают ребёнку отстоять себя в форме словесной защиты, тренируют эмоциональную устойчивость и самообладание.

Детский фольклор – это и фольклор для детей, исполняемый взрослыми, и фольклор детский, который сочиняют, поют, наговаривают сами дети. Произведения детского фольклора сопровождают ребенка на протяжении всего детства.

Детский фольклор как блок жанров: творчество взрослых для детей, в том числе материнский фольклор: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказки, пословицы, поговорки; произведения традиционной культуры взрослых, усвоенные детьми: заклички, считалки, приговорки, скороговорки, небылицы-перевертыши, молчанки, голосянки, загадки, прозвища, дразнилки, поддевки; самостоятельное детское творчество.

Короткие насмешливые стишки Короткие насмешливые стишки высмеивают то или иное качество, а иногда и просто «привязываются» к имени. Этот своеобразный жанр детского фольклора отражает не только детский быт или отношение к окружающему миру, но и взаимоотношения между детьми, детскую психологию.

Дразнить – проявлять агрессивность? Дразнить – значит проявлять агрессивность (в переводе с латинского «ag» - приставка, «gress» - «приступ», «наступление»). Я скажу тебе на ушко Про зеленую лягушку. Никому не говори, Потому что это ты.

Например: Ябеда-корябеда, Соленый огурец, На полу валяется, Никто его не ест. - Я все маме расскажу. -Ну и рассказывай, кино показывай. Дразнят – значит предупреждают, что если будете ябедничать, жадничать, то не будут с вами общаться, тем самым утверждают свои нормы поведения в их сообществе.

Именные дразнилки И у прежних ребят, и у нынешних больше дразнилок безобидных, требующих простого внимания. В некоторых стишках - их очень удачно назвал ученый Г.С.Виноградов поддевками - поддеваются, поддразниваются ребята по своим именам: Сергей - воробей, Не гоняй голубей! Голуби боятся, На крышу садятся. Коля, Коля, Николай, Бросил шубу на сарай, Шуба вертится, Коля сердится!

Дразнить – значит исследовать Дразнилки – инструмент социальной регуляции детского поведения. Дразнение – желание в активных действиях исследовать психологические границы друг друга.

Ценный опыт Что же делать дразнимому? Как достойно выйти из этой ситуации? Веди себя правильно – не будешь жертвой: воспринимай дразнилки как ситуацию испытания; веди себя спокойно; не поддавайся чувству страха, злости, обиды; сделай бесстрашное лицо; если все-таки дразнят – отвечай, «отговаривайся». Кто обзывается, Тот сам так называется! Говоришь на меня – Переводишь на себя!

Данные исследования в гимназии среди учащихся 3 – 6 классов

Данные исследования в гимназии 11 среди учащихся 3 – 6 классов

Заключение Детский фольклор – первоисточник познаний самого себя и окружающего мира. Дразнилки, поддевки выполняют воспитательную функцию, помогают ребенку отстоять себя в форме словесной защиты, тренируют эмоциональную устойчивость и самообладание.