1 Тема урока:. 2 Цель урока: Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости, объяснить постоянство температуры в процессе кипения, ввести новую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок (8 класс) Тепловые явления. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. Процесс изменения внутренней.
Advertisements

Тема: Выполнила: Ученица 8 класса Кальгина Галина Учитель: Лобанов С. В.
Испарение и конденсация Жук В.Н., учитель физики МБОУ «СОШ 30»
Угадай тему 1. Одно и то же вещество может находиться только А) в твёрдом состоянии А) в твёрдом состоянии К) в жидком состоянии К) в жидком состоянии.
Ж Г парообразование конденсация Испарение – парообразование, происходящее с поверхности жидкости.
Обобщающий урок (8 класс) Автор: Парахина К. А. Тепловые явления.
Входной контроль 1. Одно и то же вещество может находиться только 1. Одно и то же вещество может находиться только А) в твёрдом состоянии А) в твёрдом.
Муниципальное Образовательное учреждение «Венёвская средняя общеобразовательная школа 2» «Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации» Подготовила:
??? Взгляните на рисунок: пар, вырывающийся из чайника невидимой струей, вскоре конденсируется – превращается в туман (скопление мельчайших капелек воды).
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, Называется количеством теплоты.
Кипение. Удельная теплота парообразования. МКОУ средняя общеобразовательная школа п. Заря Опаринского района Кировской области.
Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации. МОУ СОШ 10 Г.Горячий Ключ Урок физики 8 класс Разработка Марченко Татьяны.
Изменения агрегатных состояний вещества. Содержание. Содержание. 1. Плавление 2. Кристаллизация 3. Испарение 4. Кипение 5. Конденсация.
Физика 8 класс1 Насыщенный и ненасыщенный пар. физика 8 класс2 Цель урока: Дать понятия парообразования и испарения Раскрыть физическую сущность этих.
Дистанционный урок по физике в 8 классе ГОУ СОШ 547.
Автор: Тараканова Светлана школа 14, 8 А класс. Испарение. Ненасыщенный и насыщенный пар. Кипение.
Агрегатное состояние вещества Приготовила:Верхозина Анастасия.
Термодинамика Изменение агрегатных состояний вещества.
И СПАРЕНИЕ. П ОГЛОЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ ПРИ ИСПАРЕНИИ И ВЫДЕЛЕНИЕ ЕЁ ПРИ КОНДЕНСАЦИИ ПАРА. К ИПЕНИЕ. У ДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА ПАРООБРАЗОВАНИЯ У ЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ М УРНАЕВА.
Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в разных агрегатных состояниях? какова скорость молекул вещества? какое расстояние между.
Транксрипт:

1 Тема урока:

2 Цель урока: Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости, объяснить постоянство температуры в процессе кипения, ввести новую физическую величину.

3 кипение испарение парообразование

4 конденсация

Почему горячий чай остывает быстрее, если на него дуют? 2. 2.Чтобы остудить воду в летнюю жару, ее наливают в сосуды, изготовленные из слабообожженной глины, сквозь которую вода медленно просачивается. Вода в таких сосудах холоднее окружающего воздуха. Почему? 3. 3.В блюдце и в стакан налита вода одинаковой массы. Где вода быстрее испарится? Почему? Чашки для чая имеют форму с заметным расширением к верхнему краю. Зачем? 5. 5.В какую погоду скорее просыхают лужи от дождя: в тихую или ветреную? в теплую или холодную? Как это можно объяснить? Вопросы:

6

7 Основные понятия урока нкие пеи ¤ ермт рта ¤ пуае пнзво абаер оаиор

8 Кипение - это интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре.

9 Температуру, при которой жидкость кипит, называют температурой кипения.

10 вопросы 1) Какое вещество имеет наибольшую, наименьшую температуру кипения? 2) Какое вещество имеет температуру кипения примерно равную температуре человеческого тела? 3)Какие вещества имеют одинаковую температуру кипения?

11

12 Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры, называется удельной теплотой парообразования. L – удельная теплота парообразования

13 Q =Lm

14 Q L m

15 Контрольный тест 1.Нагреется ли вода до более высокой температуры, если она будет дольше кипеть? А. Да. Б. Нет. 2.Какой физический параметр определяет количество теплоты, необходимое для превращения в пар при температуре кипения? А. Удельная теплота сгорания. Б. удельная теплота парообразования. В. Удельная теплота плавления. Г. Удельная теплоемкость. 3. Как изменится скорость испарения жидкости при повышении температуры, если остальные условия остаются без изменения? А. Увеличится. Б. Уменьшится. В. Останется неизменной. Г. Может увеличиться, а может уменьшиться. 4. Под действием какой силы при кипении пузырьки воздуха всплывают на поверхность? А. Сила тяжести. Б. Сила Архимеда. В. Сила трения. Г. Сила упругости.

16 Ответы 1- Б 2- Б 3- А 4- Б 1- Б 2- Б 3- А 4- Б

17 ВОПРОСЫ: 1.Какое явление мы с вами сегодня разобрали на уроке, в чем особенности этого явления? 2. Как называется температура, при которой жидкость кипит, каково ее основное свойство? 3. Назовите величину которая характеризует количество теплоты, необходимое для перевода жидкости в пар при постоянной температуре? 4. Какие выводы можно сделать на основе закона сохранения энергии?

18 Домашнее задание §18,20 Разноуровневое задание для всех учащихся на дополнительных листах, выданных вначале урока.

19

20

21

22

23

24 Спасибо за сотрудничество