Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ» « ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ.
Advertisements

« Если вы удачно выберете свой путь и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет» К.Д. Ушинский.
«ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» 1. «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп) «Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия» (Стендаль)
« Ещё вчера, буквально же вчера Вы мяч гоняли где-нибудь на даче, А вот сейчас судьбу решать пора И надо пробиваться в мастера, Во всяком деле – только.
Профессия Специальность Квалификация Должность.
Для учащихся 9 «Б» класса МБОУЛ «ВУВК имени А. П. Киселева» город Воронеж подготовила Еременко Елена Борисовна.
«Моя будущая профессия» Автор Шилова Ирина Викторовна, учитель математики, МОУ Второвская ООШ, Владимирская обл.
«Истинное сокровище для людей – умение трудиться» (Эзоп)
ИРМ СПФРСЕОЙИ. Мир профессий 1 этап игры «Азбука профессий»
ЧАС ОБЩЕНИЯ Твой выбор. Только труд может будни сделать праздничными днями.
Классный час. « Истинное сокровище для людей – умение трудиться». (Эзоп)
Кем быть? Выбор профессии – это серьёзно!. «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, к какой пристани он держит путь, для него ни один.
Просветительский тренинг по профориентационной работе Педагог-психолог Коссе С.Ф. Тема: Осознанный выбор профессии как основа жизненного успеха.
Каждый город, каждый дом Создан радостным трудом. Без работы, без труда Не построить города. Слышен грохот под землёй- Рудокоп пошёл в забой. Без работы,
ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ – ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ... ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ – ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ... Авторы : Кл.рук. 11 класса Сытникова Г.А., школьный психолог Биличенко.
1.Человек - человек 2.Человек - природа 3.Человек - техника 4.Человек - знаковая система 5.Человек - художественный образ Группы профессий.
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (Сенека)
«В поисках своего призвания». Цели: Познакомить с типами профессий ; Расширить информацию учащихся о мире профессий Сформировать правила выбора профессий;
«Не допустить ошибку при выборе профессии». Это не мое. Это не для меня.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. Цель: познакомить учащихся с профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности.
Транксрипт:

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности.

Эпиграфы: 1. «Истинное сокровище для людей –умение трудиться» Эзоп. 2. «Будем трудиться, потому что труд - это отец удовольствия» Стендаль. 3. «Тот кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» Жюль Верн.

Закончить предложения: 1.Люди работают ради… 2.Настоящий труд – это… 3.При выборе профессии люди часто не учитывают… 4.В любом профессиональном труде самое важное… 5.Счастье – это…

Высказывания философов, экономистов, политиков 1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я". 2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. а) Х очу - своё желание. б) М огу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. в) Н адо - потребности рынка труда. 4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике. 5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Назвать профессии, которые: а) почти или совершенно исчезли; б) появились только в XX веке; в) появятся в будущем.

Для справки: а) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.; б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.; в) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

"Необитаемый остров" На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…

Определить, что является общим для этих пар профессий? МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

Инструменты Обслуживание Творчество Люди Продавец Тренер Природа (сельское хозяйство) Животновод Садовод Медсестра Токарь Официант Водитель такси Инженер – конструктор Композитор

«Если человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Философ Сенеки В мире 50 тысяч профессий, в зависимости от того, кем работает человек, профессии делятся на 5 групп: 1.Человек-живая природа 2.Человек- техника и неживая природа 3.Человек-человек 5.Человек- знаковая система 5.Человек- художественный образ

Закончить фразу: "БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ …"

Слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

«Один за всех и все за одного»