МОУ «Вейделевская СОШ» Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения. Внеурочная деятельность в 1 классе Презентация к уроку по изобразительному искусству ( Декоративно-прикладное искусство) Тема урока: «Мы мастера игрушки» (роспись дымковской игрушки) Учитель: Алтынник А.Н.
Внеурочная деятельность 1 класс Декоративно-прикладное искусство
Цели Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой, научить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетки, точки-горошины). Задачи: Воспитывать любовь к народному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения мастеров дымковской игрушки. Развивать восприятие цвета, умение выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки (на белом фоне алый, синий, зеленый, оранжевый, черный цвета), эстетическое восприятие, чувство ритма. Упражнять в приемах рисования кистью (всей кистью, концом, прикладыванием или примакиванием, приемом тычка) элементов узора дымковской игрушки.
Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок, Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом, Голубые дали и село большое Дымково назвали. Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо - сказки. Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины. Все игрушки не простые, а волшебно расписные, Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски. Казалось бы простой узор, но отвести не в силах взор. И пошла о Дымке слава.
Родина Дымковскойигрушки
Праздник «Свистунья»
Дымковские свистульки
Вот индюк нарядный Весь такой он складный. У большого индюка Все расписаны бока. Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост Точно солнечный цветок. Да алеет гребешок.
Кони глиняные мчатся на подставках что есть сил, и за хвост не удержаться, Если гриву упустил.
Барыня Посмотри, как хороша эта девица- душа. Щечки алые горят, удивительный наряд.
этапы росписи