Система подготовки к ГИАпо математике в 9 кл.
Особенности I части работы(проверка базовой подготовкиобучающихся) Всего заданий заданий на выбор из 4-х вариантов ответов; 1 задание на установление соответствий; 9 заданий на краткий ответ. Время на выполнение – 90 мин.
Экзамен по математике - этоитог работы и ученика, иучителя на протяжении пятилет обучения в школе
Необходимо целенаправленно готовить учащихся к такому виду экзамена еще с 5 класса
Глобальныетемы: 5 класс – обыкновенные дроби 6 класс – положительные и отрицательныечисла. 7 класс – формулы сокращенногоумножения. 8 класс – решение квадратных уравнений 9 класс – неравенства и прогрессии.
Методические приемы Мысленный поиск способа решения задачи Инсценировка «тупика» в ходе решения задачи Принцип дифференциации
Особенностипсихологической подготовки 1. Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен 2. Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения 3. Следует учить школьника «технике сдачи экзамена».
Техника сдачи экзамена Работа с тестовой частью Обучение жесткому контролю времени Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий Обучение приёму «спирального движения» по тесту
2.Отбираю задания, на которые знаю ответ, или могу быстро решить 3.Определяю еще несколько заданий, решение которых мне известно (чем их больше, тем лучше) 4.Решаю отобранные задания и выбираю ответы 1.Сколько заданий в тесте План работы с тестами 5.Если времени мало и осталось несколько нерешенных заданий, выбираю ответы, пользуясь интуицией.
Работа с тестовой частью Обучение жесткому контролю времени Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий Обучение приёму «спирального движения» по тесту Техника сдачи экзамена
Внимательно изучить следующие документы: «Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации (в новой форме) по математике»; «Спецификация экзаменационной работы для проведения к государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по математике»; Повторение «больших тем» курса математики 5-9 кл. Решить несколько демонстрационных вариантов При подготовке к экзамену ни в коем случае нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант и ограничиваться решением многочисленных его копий
Подготовка к ГИА в 9 кл. Усилить систему контроля за уровнем подготовки к ГИА Решить 2-3 пробные работы в формате ГИА- 9, включающие в себя задания за весь курс алгебры 7-9 классов в обстановке, максимально приближенной к экзаменационной ( 4 часа на выполнение работы, исключить списывание); проверить работу по критериям, рекомендованным для проверки; провести индивидуальную работу с учащимися, не набравшим необходимое количество баллов для получения положительной оценки.