Основные признаки ДИСЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК ПРИ ЧТЕНИИ, которые позволяют отличить дислексию от иных нарушений чтения. 1.Ошибки чтения при дислексии являются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методический материал по теме: Методика Рональда Д.Дейвиса по устранению дислексии.
Advertisements

Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» Обзорный материал по классификации видов дисграфий.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» учитель – логопед МОУ СОШ 2 Альваева Наталия Николаевна.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» Над проблемой работала учитель – логопед МОУ СОШ 18 Матяж Валентина Ивановна.
ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Письмо - это сложный навык и вид графомоторной деятельности. «Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные.
«Дисграфия» Учитель-логопед ГБОУ 1643 Новикова С.В.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Обучающее изложение повествовательного текста. Галка. Подготовила учитель начальных классов Агаева Т.И.
Задача логопеда общеобразовательной школы – предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Боровкова Людмила Евгеньевна Учитель-логопед Боровкова Людмила Евгеньевна МБОУ СОШ 29.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Лев Николаевич Толстой Галка Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода была на дне. Галке нельзя было достать воду. Она стала.
Что такое дисграфия?. Им трудно было овладеть письменной речью… Томас ЭдисонАгата КристиАльберт Эйнштейн Ганс Христиан Андерсен Генри ФордУолт ДиснейТом.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Транксрипт:

Основные признаки ДИСЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК ПРИ ЧТЕНИИ, которые позволяют отличить дислексию от иных нарушений чтения. 1.Ошибки чтения при дислексии являются стойкими. 2. Ошибки чтения при дислексии носят специфический характер: Замены и смешения звуков при чтении. Побуквенное чтение. Искажения звуко-слоговой структуры слова. Нарушения понимания. Аграмматизмы при чтении. Дислексические ошибки

Показать педагогам систему упражнений по преодолению нарушений чтения учащихся начальных классов массовой школы с учётом индивидуальных особенностей обучаемых (доминирующий у ребёнка способ восприятия информации); Выполнение данных рекомендаций позволяет не только скорректировать нарушения чтения у детей начальных классов, но и способствует преодолению фрустрационных переживаний и негативного отношения к учёбе. Цель методических рекомендаций

Устранение фонематической дислексии у учащихся с ведущим зрительным анализаторомУстранение фонематической дислексии у учащихся с ведущим зрительным анализатором Устранение аграмматической дислексии у учащихся с ведущим зрительным анализатором Устранение аграмматической дислексии у учащихся с ведущим слуховым анализатором Устранение аграмматической дислексии у учащихся с ведущим тактильным анализатором

Развитие слогового анализа и синтеза Развитие фонематического анализа и синтеза Развитие языкового анализа и синтеза в письменной речи Развитие слухового внимания Устранение фонематической дислексии у учащихся с ведущим зрительным анализатором

Развитие слогового анализа и синтеза Выдели первый слог из названий картинок, запиши его. Объедини слоги в слово, слова – в предложение и прочитай его. машинамаки кубики парашютладонь ракетаюла МА КУ ПА ЛА РА ЮМАМА КУПАЛА РАЮ

Развитие фонематического анализа и синтеза Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово: Па Па Па Па р рк омр саур

Развитие фонематического анализа и синтеза Преобразуй слова: добавляя звук: рот мех осы изменяя один звук слова: переставляя звуки: КСК СОМК У П ПЛИА КУКАЛ

Развитие языкового анализа и синтеза в письменной речи Записать слова, составленные из данных слогов: ка, ней, ли мин, ви, та чок, ви, но то, ни, маг, фон хи, тор, ар, тек линейка витамин новичок магнитофон архитектор

Развитие слухового внимания Текст: (восприятие на слух) Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она начала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода поднялась и можно было пить. Таблица: (зрительное восприятие) ивидитона что начала нельзякидатьдостать камушки галке чтосколько было хотела галка пить дворе на стоял кувшин днес водой а кувшине была втольковода на

Великие дислексики

Альберт Эйнштейн Альберт Эйнштейн ( ), физик-теоретик, основатель современной физики, создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии. Эйнштейн всю жизнь плохо писал и с трудом читал. Однако это не помешало ему написать письмо президенту США, в котором он указывал на опасность создания ядерного оружия в фашистской Германии. У детей нашего времени есть шанс преодолеть дислексию !

Том Круз Том Круз, актер. Круз, как его мать и три его сестры, писал некоторые буквы в зеркальном отражении. В школе он не мог научится быстро различать буквы, что делало мучительным процесс чтения и особенно письма. Крузу пришлось поменять более десяти школ, но это не решало его проблем. Однако школьные трудности не помешали Том Крузу стать успешным актером.

Ханс Кристиан Андерсен Ханс Кристиан Андерсен ( ), датский писатель, автор лирических и философских сказочных рассказов и историй, которые способствовали интеллектуальному и духовному развитию целого поколения детей по всему миру. Андерсен сочинял свои дивные сказки по ночам и носил их в издательства. Но редакторы, потрясённые полной безграмотностью автора, возвращали их ему, иногда не дочитав до конца. Один редактор даже написал на рукописи «Человек, который так глумится над родным датским языком, не может быть писателем». Благодаря своему таланту писателя, упорной работе Ханс Кристиан Андерсен из "гадкого утёнка превратился в прекрасного лебедя".

Агата Кристи Агата Кристи ( ), сочинительница детективов. Знаменитая английская писательница Агата Кристи, «королева детектива», за свою жизнь написала больше 80 книг. Не всем известно, что маленькая Агата никак не могла научиться писать. Она делала столько ошибок и писала так медленно, что родители забрали ее из школы, и девочке пришлось продолжить обучение дома. До конца своей жизни Агата Кристи так и не научилась грамотно писать и делала множество орфографических ошибок.