Карма Альбина Евгеньевна, к.п.н., доцент кафедры ООТ МИОО
Слово «Фишбон» дословно переводится как «рыбная кость». Эта стратегия позволяет «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Участникам предлагается оформить «Фишбон» по полученным материалам, сведениям.
«ИДЕАЛ» (IDEAL). (Identification. Deal with choices. Estimation. Act. Learning.) Каждая буква – это шаг, который нужно сделать, чтобы повысить вероятность выхода из трудной ситуации. Это может быть переведено так: И нтересно, в чем проблема? Д авайте найдем как можно больше способов решения проблем! Е сть ли какие-либо хорошие решения? А теперь сделаем выбор! Л юбопытно, как это осуществить на практике?
CAF Рассмотрим Все Факторы (consider All Factors) Рассматрите 3 типа факторов: Я (фактор - что повлияло на меня); Они (фактор - что может повлиять на моих учеников, при использовании того, что увидел (а) или повлияет на моих коллег); Все (фактор – что из увиденного влияет на общество, в частности на образование).
PMI ("пи эм ай") «Плюс-минус-интересно». В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на мероприятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, могут быть полезны в работе. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на мероприятии, показалось скучным, непонятным, или информация, которая, по мнению участника, оказалась для него не нужной, бесполезной, в том числе и с точки зрения решения педагогических ситуаций. В графу «И» - «интересно» участники вписывают все любопытные факты, о которых узнали на мероприятии, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, "вопросы к авторам".