Скульптура Древней Греции Работу выполнила Ученица 9 « Г » класса Школы 58 Ваулина Оксана
В поисках идеала Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Софокл Цель : выявить характерные черты мироощущения древних греков на разных этапах их развития, сравнивая пластические формы архаики, классики и эллинизма.
Этапы развития Архаика (VIII-VI в. до н. э.) Классика ( V - IV в. до н. э.) Эллинизм ( III – I в. до н. э.)
« В здоровом теле – здоровый дух » В период архаики создаются идеальный образ Мужчины и Женщины. Пропорция и динамика – направление в скульптуре этого периода.
Ранняя классика Это переход от статичности к движению
Высокая классика Мирон « Дискобол » V в. до н. э. Римская копия с бронзового оригинала.
Его произведения стали гимном величия и духовной мощи Человека Дорифор Поликлет Дискофор Диадумен
Великий Фидий Великий Фидий. « В его душе жил тот прообраз красоты, который и воплощён им в материи » Цицерон
Скопас Страсть, пафос, сильное движение - главные черты искусства Скопаса МенадаАмазономахия
Пракситель Гермес с Дионисом
Леохард Аполлон Бельведерский IV в. до н. э.
Лаокоон Агесандр. Афинодор. Полидор
Лисипп Отдыхающий Гермес. 2- я пол. IV в. до н. э. Римская копия.
Эллинизм
Вывод 1. В скульптуре греки достигли больших высот. 2. С. отличается совершенством форм и стремлением к идеализации. Виды скульптуры разнообразны : рельеф ( плоская скульптура ), мелкая пластика, круглая скульптура. Скульптура прошла путь от примитивных форм к идеальным пропорциям. От обобщения к индивидуализму. Человек - главное творение природы