1.Интерпсихическое взаимодействие как обыкновенное чудо. 2.Лонгитюдное исследование поисковой активности учащихся в начальной и основной школе. 3.Портрет школьника в интерьере учебной деятельности.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ Существующий отдельно от других, независимый. Решительный, обладающий собственной инициативной. Совершаемый собственными силами, без посторонних влияний, без посторонней помощи. С.И. Ожегов. Словарь русского языка
НАЧАЛО САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИинтерпсихическое действие
КОГДА РОЖАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ? Когда рождается самостоятельность?
Учительские замыслы Детские инициативы
Умение учиться самостоятельно ( инициативно, независимо, без посторонней помощи ) Умение знать о своем незнании. Умение выходить за границы известного и находить недостающее знание.
Знать о своем незнании жизнь жизьнь жиз?нь
Первый рискованный диктант рРужьё, заряженное пробкой, ёрш? подарил рыбёшкам робким. С тех?пор драчливый чёрный рак Не затиевает с ними дра?. к г
Умение выходить за границы известного и находить недостающее знание ПРЕДМЕТ ПОИСКА Неизвестное знание / умение Новый способ действия Новый класс задач
Умение выходить за границы известного и находить недостающее знание РЕЖИМЫ ПОИСКА НЕИЗВЕСТНОГО в непосредственном общении в индивидуализированном действии вместе с авторами текстов
Умение выходить за границы известного и находить недостающее знание РЕЗУЛЬТАТЫ ПОИСКА НЕИЗВЕСТНОГО конечное знание гипотеза мнение
Как развивать учебную самостоятельность средствами обучения? Условие 1 – действие по двум инициативам. Оба действия – поисковые. Условие 3 – знак должен функционировать в двух режимах – по правилу и по свободному выбору. Условие 2 – детская и учительская инициативы должны пересечься на теле знака/средства.
новый вектор возрастного развития средствами образования:
ДЦАТЬ - ДЕСЯТЬ
ДЦАТЬ СЕМЬ СЕМЬ НА ДЦАТЬ