Жанр философской, литературно- критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ) 1)представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии.
Advertisements

Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Что такое эссе? ЭССЕ Лат. exagium - взвешивание Фр. essai опыт, проба, попытка, набросок, очерк Прозаическое сочинение небольшого.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ © С.К. Свечников, 2007
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ © С.К. Свечников, 2007
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Презентацию подготовила учитель высшей категории МОУ «СОШ «ТЦО» Рыжова М.В.
Зимняя Олимпийская Школа Кизил декабрь МОУ Гранитная СОШ 2010 год.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
«Формирование метапредметных результатов на примере написания эссе» Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ п.Римско-Корсаковка Краснопартизанского района.
Система подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию.
«Эссе на экзамене по обществознанию» Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Транксрипт:

Жанр философской, литературно- критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. ( Большой энциклопедический словарь )

Шаг 1. Выбрать тему. Определить, есть ли теоретические знания в данной образовательной области Например:«Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей) –это относится к экономике.

Определить смысл высказывания. Используя метод перифраза поясните, что хотел сказать автор. Например: Автор утверждает, что потребителю необходимо научиться рационально расходовать свои доходы, прежде чем приобретать товары и услуги.

Определить, с какими основными проблемами обществознания связана данная тема? Важным моментом является выявление обществоведческой проблемы. Ведь в эссе вас просят высказать свою точку зрения на проблему, которая весьма образно выражена в форме высказывания. Это значит, что необходимо перевести «зашифрованную» проблему на язык философских категорий, понятий курса

Речь идет о вопросах, связанных с экономикой потребления.

Выразить свое отношение к высказыванию Например: Я полностью согласен с данным высказыванием.

Определить какие обществоведческие термины нужны для грамотного обоснования своей точки зрения? Например: доходы и расходы, ограниченные ресурсы, семейный бюджет, потребительское поведение, структура потребления…

Сформулировать тезисы. Подкрепить их доказательствами, аргументами научного или бытового характера. Поэтому за тезисом следуют аргументы. Аргументы это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, литературные ситуации, научные доказательства, ссылки на мнения ученых и т. д. Лучше приводить два аргумента в пользу того или иного тезиса, так как один может быть неубедительным, три аргумента могут перегрузить- все же эссе, «маленький» жанр.

Подобрать примеры из истории, общественной жизни, своего жизненного опыта в поддержку своей позиции Например: русские дворяне XVIII – начала ХХ вв., жившие «не по средствам»; некоторые «новые русские» 1990-х гг.

Постараться найти точки зрения на данную проблему других авторов. Использовать эту точку зрения для иллюстрации своей позиции.

Подобрать фразу, мысль, цитату, которые могут стать заключением в эссе. Например: Таким образом, совершенно очевидно, что умение правильно планировать расходы является важным фактором в накоплении средств.

Проверить соответствует ли работа нужной структуре: Вступление- тезис- аргументы, тезис- аргументы, тезис- аргументы, заключение (вывод).

Приветствуются следующие дополнительные аргументы: Краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии ). Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению. Указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе. Указания на альтернативные варианты решения проблемы.