Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей Программа внеурочной деятельности художественно - эстетического направления. « Маленький мастер» Автор проекта: Горянова О.П.- МОУ ООШ 1 п. Спирово
Актуальность Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка. Внеурочная художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких видов является декоративно-прикладное искусство.
Цель - создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.
Задачи Задачи - развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях; - прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа; - развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность. - стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию; - воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине; - развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности; - развивать стремление к творческой самореализации;
Учебно-тематический план Темы Всего часов Теория Практика 1. Вводное занятие Работа с бумагой Работа с пряжей Работа с природными материалами Кожная пластика Лепка из солёного теста Отчётная выставка работ обучающихся 1 1 Итого:
Планируемые результаты - - учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека; - получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; - научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий. - получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
Универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия: Личностные универсальные учебные действия: - осознание своих творческих возможностей; - осознание своих творческих возможностей; - проявление познавательных мотивов; - проявление познавательных мотивов; - развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой; - развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой; Регулятивные универсальные учебные действия: Регулятивные универсальные учебные действия: - планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; - планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; - принимать и сохранять учебную задачу; - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - различать способ и результат действия; - различать способ и результат действия; - адекватно воспринимать словесную оценку учителя; - адекватно воспринимать словесную оценку учителя; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные универсальные учебные действия: Познавательные универсальные учебные действия: - осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ; - осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ; - строить речевые высказывания в устной форме; - строить речевые высказывания в устной форме; - оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; - оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; - включаться в творческую деятельность под руководством учителя. - включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Коммуникативные универсальные учебные действия: Коммуникативные универсальные учебные действия: - формулировать собственное мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - задавать вопросы; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; - договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности. - договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.
Литература ФГОС НОО (приложение к приказу Министерства образования и науки от 6октября 2009г 373) 2. Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности. М., Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М., С. Гардт. «Разноцветные поделки из природных материалов». 2005г. 5. А. Блондель, С. Деон. « Игрушки – помпоны своими руками». 2006г. 6. И. Хананова «Солёное тесто». 2008г. 7. Н. М.Конышева « Чудесная мастерская».2005г. 8. Л. И.Трепетунова.2009 « Природный материал и фантазия».2009г.
Спасибо за внимание!