Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 Городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Творческий проект «Вредные привычки, их последствия и профилактика» Выполнили: Новикова Надя Хвостикова Яна Бросалин Виктор Руководитель проекта: Рехтина Е.М. – преподаватель ОБЖ
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в России такая низкая продолжительность жизни, и почему в последнее время россиян умирает значительно больше, чем рождается?
Вредные привычки Именно они являются причиной ранней смертности людей и возникновения различных заболеваний
Задачи: Изучить причины употребления табака и алкоголя, узнать о последствиях этих вредных привычек, разработать меры профилактики
Мы предполагаем, что большинство подростков и школьников не знают об отрицательных последствиях влияния алкоголя и никотина на организм, а также не знают о профилактике вредных привычек. Это и стало нашей гипотезой
И первое, что мы сделали, когда начали работать над проектом, провели анкетирование среди учащихся нашей школы. Сначала мы выяснили, что знают ребята о вредных привычках, и узнали причины употребления алкоголя и табакокурения.
В нашем опросе приняли участие ребята в возрасте от 12 до 15 лет и учащиеся 2-Б класса (всего 85 ч) Самыми популярными ответами на данный вопрос стали такие: Вредные привычки - это такие привычки, которые наносят вред организму и здоровью Вредные привычки - это отрицательное поведение человека, из-за которого страдает организм и психика
Таким образом мы выяснили, что большинство учащихся знают, что такое вредные привычки. Особенно интересно было узнать мнение учеников 2 класса, которые грамотно ответили на поставленный вопрос.
Последствия вредных привычек ? Анкетирование учащихся
Судя по этим ответам, можно сказать, что некоторые ребята, не владеют информацией о последствиях вредных привычек. Таким образом наша гипотеза подтверждается
По каким причинам люди курят? Опрос учащихся
По каким причинам люди употребляют алкоголь? Опрос учащихся
Анализ анкетирования Во-первых, еще раз подтверждается, что многие не знают о последствиях Во-вторых большинство ребят воспринимают мифы об алкоголе и табакокурении за чистую правду. В третьих, у многих установилось положительное отношение к вредным привычкам
Чтобы подробней узнать о социальных последствиях алкоголя, мы обратились в органы МВД, где узнали такую статистику:
Как вредные привычки влияют на организм человека? С этим вопросом мы обратились к врачам районной поликлиники, и получили такие данные:
Данные медицинской статистики
Для того, чтобы более подробно узнать об отношении к алкоголю и выявить знания о последствиях алкоголя, мы провели еще одно анкетирование ребят нашей школы. Всего приняли участие 30 человек. Возраст: от 13 до 15 лет Вот такие данные мы получили:
Анкетирование учащихся
Анализируя данные этой статистики мы пришли к выводу: Ребята в таком возрасте уже пробовали спиртные напитки, но не знают о серьезных последствиях алкоголя Как бороться с такими вредными привычками – тоже не знают Значит необходимо разработать меры профилактики и довести их до всех учащихся
Меры профилактики, которые предлагают родители 1.Устранить факторы, способствующие развитию алкоголизма и табакокурения в семьях 2.Проводить совместные семейные досуги как можно чаще и на свежем воздухе 3.вести здоровый образ жизни
А такие меры профилактики предлагают учителя: Во-первых, проводить поучительные беседы и лекции о последствиях вредных привычек, с самого раннего возраста. Во-вторых, убрать скрытую рекламу табака и алкоголя из средств массовой информации В третьих, вовлечь как можно больше ребят в спортивные секции, кружки
А старшеклассники предложили свои меры борьбы против вредных привычек: Поднять цены на алкоголь и табачную продукцию Показывать по телевидению антирекламу вредных привычек Проводить поучительные беседы, показывать фильмы о последствиях
Профилактика вредных привычек проводить беседы и лекции о вреде никотина, алкоголя, Проводить, как можно чаще, спортивные мероприятия, соревнования между классами, организовывать походы, т.е. вовлечь основную массу учащихся, чтобы не было сил на пустое времяпровождения. Организовывать просмотр кинофильмов о последствиях вредных привычек. Делиться опытом по борьбе с вредными привычками с другими школами поселка
Учащиеся старших классов с интересом слушают лекции о вреде никотина и алкоголя