АНАЛОГИЯ 1 3 класс
2 познакомиться с понятием «аналогия», «аналогичные признаки»; научиться выделять пары предметов, имеющие аналогичные признаки, устанавливать аналогию на основе выделенных свойств. Цели:
И г р а «Кто больше?» назвать предмет, обладающий этим признаком Круглый, красный, на букву «П» начинается Признаки: Ораньжевая, сладкая, растет на грядке Рыжая, растет в лесу, имеет шляпку Рыжая, хитрая, шубка пушистая Круглый, ораньжевый, с дольками
правила меняются назвать как можно больше признаков предмета
Нахождение общих и аналогичных признаков
Такие признаки, которые не лежат на виду, называются аналогичные. Для того чтобы их найти, нужно не просто рассмотреть предметы, но и подумать, вспомнить их состав, действия, проявить наблюдательность.
Установление аналогии Задание 1
Задание 2
Действие по аналогии Задание 3 РАССТАВЬ ЧЕЛОВЕЧКОВ ПО ПОДСКАЗКАМ СВЕРХУ: ПРОНУМЕРУЙ ЧЕЛОВЕЧКОВ НА КАЖДОМ РИСУНКЕ
Установление аналогииЗадание 4 СОЕДЕНИ ЛИНИЯМИ ПОХОЖИЕ РИСУНКИ
сегодня вы узнали, что такое аналогия Какая бывает аналогия? По составу, по действию, по признакам.
Домашнее задание Задание 1. Выполнить задание до конца, начиная с 5 (часы). Задание 2. Нарисовать два аналогичных предмета по любому признаку (на разных листках).
Приведите примеры аналогичных предметов