МОУ Лопуховская средняя общеобразовательная школа Урок русского языка в 8 классе. Разработала и провела : Жалнина Е.В.
Тема урока: Обособление Обособление согласованных определений.
Цели: -актуализировать имеющиеся теоретические знания по теме урока; -формировать умение применять пунктограмму на практике; -совершенствовать развитие речи учащихся. -совершенствовать развитие речи учащихся.
План урока: Лингвистическая разминка. Повторение теории. Тренировочные упражнения. Минутка релаксации. Контрольное задание. Задание по развитию речи. Домашнее задание.
Лингвистическая разминка. Осложненная словарная работа.
Придумать и записать словосочетания со словами, отметить главные слова: Ун в рмаг, ун в рс тет, ф культет, ф л софия, ф сад, фр нтон, эк паж, ст тический, т.кет. ст тический, т.кет.
Универмаг, университет, Универмаг, университет, факультет, фасад, философия, факультет, фасад, философия, фронтон, экипаж, эстетический, этикет. фронтон, экипаж, эстетический, этикет.
Закончите начатые утверждения:
1.1.Обособление – это… 2.Общие условия обособления определений… 3.Согласованные определения обособляются после определяемого слова, если это: … 4.Перед определяемым словом обособляются причастные обороты и определения, выраженные прилагательными, если…
– один из способов смыслового выражения или уточнения части высказывания. – один из способов смыслового выражения или уточнения части высказывания..
-обособляются обычно распространенные определения, стоящие после определяемого слова; -обособляются определения, относящиеся к личному местоимению..
- причастные обороты; - определения, выраженные прилагательными с зависимыми словами; - несколько нераспространенных определений, соединенных союзом или без союза; - причастные обороты; - определения, выраженные прилагательными с зависимыми словами; - несколько нераспространенных определений, соединенных союзом или без союза;;
они имеют добавочное значение причины /могут быть заменены придаточным предложением/.
Тренировочные упражнения. Найдите обособленные определения, расставьте знаки препинания.
Небо застыло ч ч ч черное г г г глухое в в в в тусклых звездах з з з задернутых реденьким туманом. /Б. Полевой/ ~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~ х Х ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Небо застыло, черное, глухое, в тусклых звездах, задернутых реденьким туманом. /Б. Полевой/ /Б. Полевой/
На окне серебряном от инея за ночь хризантемы расцвели. /И.Бунин/ ~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~ х
На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. /И.Бунин/ /И.Бунин/
Измученная многодневной засухой земля жадно утоляла жажду. /Т.Минт/ ~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~ х
Измученная многодневной засухой, земля жадно утоляла жажду. /Т.Минт/ /Т.Минт/
По природе стыдливая и робкая она досадовала на свою застенчивость. /И.Тургенев/ ~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~ х
По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость. /И.Тургенев/
Развитиеречи.
Федор Федор Васильев Васильев
Рассвет.Рассвет.Оттепель. Деревня. Мокрый луг.
Домашнее задание: П.193,338.