Педагогика поддержки ребёнка в процессе развития и социализации его личности. «Каждый ребёнок пришёл в этот мир не случайно: он рождается, потому что должен был родиться; он пришёл как бы на зов людей… У него своя жизненная миссия, которой мы не знаем, может быть великая… И для этого он наделён величайшей энергией духа, а наш долг – помочь выполнить её.»
Сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребёнка в процессе взаимодействия в школьной среде.
Система взаимодействия специалистов базируется: на взаимопонимании специалистов на взаимопонимании специалистов на единстве целей на единстве целей на обсуждении, принятии решений на обсуждении, принятии решений
Постановка проблем. Поступление запроса, осознание сути проблемы, разработка плана сбора информации о ребенке и проведения диагностического исследования. Поступление запроса, осознание сути проблемы, разработка плана сбора информации о ребенке и проведения диагностического исследования.
Анализ полученной информации Оценка и обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных путей и способов решения проблемы, обсуждение позитивных и негативных сторон разных решений. Оценка и обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных путей и способов решения проблемы, обсуждение позитивных и негативных сторон разных решений.
Разработка плана комплексной помощи. Определение последовательности действий, распределение функций и обязанностей сторон, сроков реализации: совместная выработка рекомендаций для ребёнка, педагога, родителей, специалистов. Определение последовательности действий, распределение функций и обязанностей сторон, сроков реализации: совместная выработка рекомендаций для ребёнка, педагога, родителей, специалистов.
Реализация плана по решению проблемы. Выполнение рекомендаций каждым Выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения. участником сопровождения.
Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению Что удалось? Что удалось? Что не удалось? Что не удалось? Почему? Почему? Решение отдельной проблемы или проведение дальнейшего анализа развития ребёнка. Решение отдельной проблемы или проведение дальнейшего анализа развития ребёнка.
Принципы сопровождения: Соблюдение интересов ребёнка Соблюдение интересов ребёнка Принцип непрерывности Принцип непрерывности Принцип системности сопровождения Принцип системности сопровождения
Основные принципы и структура психолого-педагогического сопровождения социального педагога
Психолого – педагогическая поддержка эмоционального развития учащихся и воспитанников.
Содержание деятельности классного руководителя по созданию педагогической поддержки
Особые дети должны почувствовать, что этот мир – их мир!