«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВОСПРИЯТИЕ ВНИМАНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ РЕЧЬ
К концу обучения в начальной школе к устной иписьменной речи учащихся предъявляютсяследующие требования: владеть обязательными общеучебными речевыми навыками – техниками письма, чтения, пересказа, работы с учебником, подготовки к устному и письменному монологическому ответу, участию в диалоге; соблюдать нормы литературной речи, речевого этикета, исправлять собственные речевые ошибки и ошибки товарищей; уметь правильно и точно подбирать и использовать в речи языковые средства; уметь работать с различными видами словарей и справочной литературой; владеть обязательным минимумом терминологии по каждому предмету; в процессе письма следить за правильным речевым, орфографическим, пунктуационным оформлением работы; в письменных работах творческого характера излагать мысли последовательно, правильно выделяя части текста красной строкой.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ УЧИТЕЛЬ СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ В СЕМЬЕ СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА ТЕЛЕВИДЕНИЕ ИНТЕРНЕТ
ВИДЫ СПРАВОЧНОЙЛИТЕРАТУРЫ СЛОВАРИ ЭНЦИКЛОПЕДИИ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель: включить учащихся младшего школьного возраста в самостоятельное решение учебных задач и помочь обрести вкус к исследовательской деятельности. Задачи: - Научить учащихся слушать учителя, выделять в сказанномглавное, вести наблюдения, ясно излагать свои мысли,отстаивать точку зрения, делать теоретические выводы иумозаключения, работать с дополнительной научной, справочнойи энциклопедической литературой, представлять результатыработы (эксперимента) в виде публичного выступления. - Формировать умение в постановке задач, выдвижении гипотезы,планировании деятельности по заданной теме. - Развивать логическое мышление, творческие способности,коммуникативные умения. - Формировать мотивацию к работе, стимулировать творчество исамостоятельность, потребность в самореализации исамовыражении.
ЭТАПЫ РАБОТЫ Первый этап: подготовительный (мотивационный). Цель данного этапа в том, чтобы обратить внимание ребёнка на слово, понятие или явление, ввести в лексикон учащегося, поставить перед ним задачу (проблему), вызвать интерес к решению поставленной задачи. Основное направление работы: создание установки на активное, сознательное участие ребёнка в процессе исследования. Второй этап: содержательно-формирующий. Основная цель этого этапа состоит в ознакомлении учащегося с правилами работы: где и как можно найти нужный материал, определить цели и уточнить задачи поиска нужной информации. Третий этап: саморазвивающий. Цель этого этапа заключается в развитии самоконтроля, закреплении полученных знаний на различных уроках и в жизни, а также в творческом выполнении задания. Здесь перед учащимися ставится задача о применении полученной информации, грамотном доведении этой информации до общественности.