ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ как важнейшая составляющая образовательного процесса Заместитель директора по учебной работе ГУО « СОШ 4 г. Светлогорска » Н. Н. Исаенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Advertisements

Имидж педагога Фёдорова Ольга Геннадьевна МКОУ Октябрьская ООШ.
Диалог Правила ведения диалога. Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное.
Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации.
Культура речи педагога «Искусство говорить с детьми» «Каждое произнесённое тобой слово – Живое. Оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объем,
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. Что такое имидж педагога? Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег,
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Что такое имидж? представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т. д.
Педагогический совет «Учитель – профессионал, какой он ?»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия 1532"
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Имидж современного учителя. Педагог – профессия особенная.
ФИО автора: Пикалова Лиана Александровна Место работы: МОАУ «СОШ 69» г. Оренбург Должность автора: учитель иностранных языков.
«Self-made image» или 10 советов учителю, формирующему свой имидж.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Секция: социальные науки Секция: социальные науки Автор: ученица 9 класса Федотова Виктория Алексеевна. Автор: ученица 9 класса Федотова Виктория Алексеевна.
ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ «Все в учителе оказывает то или иное воздействие на класс… …Внешний вид учителя,
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБОУ «СОШ 1» г. Шумерля.
Транксрипт:

ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ как важнейшая составляющая образовательного процесса Заместитель директора по учебной работе ГУО « СОШ 4 г. Светлогорска » Н. Н. Исаенко

Имиджелогия - наука о технологии личного обаяния - считает, что своим имиджем необходимо заниматься всем, чья профессиональная деятельность связана с людьми.

« Имидж » - это слово, которое появилось в нашем языке в конце 80- х годов. В переводе с английского оно значит « образ ». Причем под образом нужно понимать не только визуальный, зрительный образ ( вид, облик ), но и образ мышления, действий, поступков. Это и умение общаться, искусство говорить и, особенно, слушать.

Вывод эффект личного обаяния играет едва ли не главную роль в работе учителя, порой является едва ли не единственным аргументом в решении проблемных ситуаций. Обаятельный облик педагога оказывает мощное положительное психотерапевтическое воздействие на его подопечных.

Голос это то звучание, которое произносит человек при помощи колебания связок, находящихся в горле. Это звучание и есть техническое обеспечение речи педагога. Голос педагога имеет огромное значение : он является средством, которое может возвысить значимость речи, но он нередко выступает средством и нивелировки значимости речи, преобразует ее потенциальное позитивное влияние в нечто противоположное – в агент разлагающего воздействия.

язык жестов Характеризуя язык жестов как систему телодвижений, используемую в качестве средства общения наряду с вербальной речью, можно показать, как язык жестов связывается с культурными традициями народов, социальных групп. Так, к примеру, с помощью жестикуляции во время речевой заминки как бы временно « выручает », « защищает » от нападения оппонента : размашистость и решительность жестов говорит о волевых качествах учителя ; нервические подергивания тела свидетельствуют о неуверенности человека, психологическом дискомфорте.

Походка учителя Сутуловатая фигура учителя, затяжеленно, размеренно передвигающаяся по кабинету, настраивает учащихся на выполнение педагогических требований, держит их в психологическом напряжении. Легкая, " порхающая " походка, напротив, расслабляюще действует на детей и способна вызвать у них противоположный настрой. Она в меньшей степени мобилизует учащихся на выполнение учебных заданий. В этом случае внимание школьников скорее будет сосредоточено на экстравагантности учителя, чем на важности учебного материала.

Имидж образа жизни педагога - это то, как люди воспринимают его личную жизнь, отношения с окружающими и домочадцами, его моральные принципы, достоинство, поведение и характер.

Цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом формирует его эмоции и даже характер.

Качества личности профессионала честность, порядочность., принципиальность ( эти качества служат основой для любой оценки педагога и создания его имиджа ), справедливость, уважение к людям, обязательность, доброжелательность, толерантность, сдержанность ( эти качества определяют взаимоотношение в коллективе ), объективность, самоуправляемость, дисциплинированность - от этих качеств педагога зависит результативность его труда.