Поэзия Осипа Мандельштама ( 1891 - 1938) Он явился как чудо. А.Ахматова Чтобы быть поэтом, размер, рифма, образ, даже если владеть ими в совершенстве,-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осип Эмильевич Мандельштам Объект исследования - стихотворения О.Э.Мандельштама. Предмет исследования: телесный код в лирике.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 17 Боровикова Елена Анатольевна. Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой.
Методическое пособие Автор Г. В. Иванова, преподаватель литературы ГОУ СПО КПК.
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Материалы к уроку литературы Подготовила Рухлина Е.В.
Презентация урока литературы «Улица Мандельштама». Художественный мир поэта в его стихотворениях о Петербурге». Учитель Борисова Лилия Антоновна, МОУ «Каменногорская.
Осип Эмильевич Мандельштам - русский поэт, прозаик, переводчик и литературный критик, один из крупнейших русских поэтов XX века.
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Пейзажная лирика. Времена года. К разделу ЛДВ в 6 классе «Стихи дальневосточных поэтов о природе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Учитель русского языка и литературы, Высотина Екатерина Автономовна/
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
МОУ»Средняя общеобразовательная школа 87» Изучаем лирическое произведение Автор – составитель : учитель русского языка и литературы Логачева О.А. Новокузнецк.
Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
«И в радости взываю: о Музы! я пиит!» Модель урока, посвященная творчеству Константина Батюшкова (включает в себя разработку задания для самостоятельной.
«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
Сергей Есенин Исследование цикла «Персидские мотивы» Выполнила: ученица 11 класса Кудрук Виктория Проверила: Тарасенко Светлана Ивановна.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Марина Цветаева Вся моя жизнь – роман с собственной душой. Возьмите стихи – это и есть моя жизнь. М.Цветаева М.Цветаева.
Транксрипт:

Поэзия Осипа Мандельштама ( ) Он явился как чудо. А.Ахматова Чтобы быть поэтом, размер, рифма, образ, даже если владеть ими в совершенстве,- недостаточны, нужно другое, неисчислимо большее: свой, неповторимый, голос, своё, незыблемое, мироощущение, своя, никем не разделённая судьба. Н.Струве

Цель: Изучить особенности поэзии О.Мандельштама Задачи: изучение биографии, выявление связи биографии с творчеством; знакомство с поэтической средой, теоретическими работами поэта; выделение этапов творческого пути; определение особенностей лирики разных периодов творчества

Этапы творческого пути I. Поэт и слово – 1921 годы. Сборник «Камень». Стихотворение «Notre Dame» II. Поэт и век – 1938 годы. Стихотворение «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз...» 1930.

Работа в парах по рядам I ряд: Как воспринимает лирический герой собор? С кем его сравнивает? II ряд: Какова композиция стихотворения (место, время в произведении, соотношение строф)? III ряд: Как соотносятся образы III строфы? Что объединяет разнородные элементы в единую гармоническую конструкцию?

Особенности поэтики сборника «Камень» а рхитектурность, отношение к слову как к строительному материалу (слово камень), понимание искусства как связующей нити между поколениями. Сборник "Камень" связан с мотивами созидания, творчества, жизнеутверждения.

Самостоятельная работа по вариантам I вариант: Сравните два образа в стихотворении- Петербурга и Ленинграда. II вариант: Какова композиция стихотворения? Можно ли объединить строфы - двустишия?

Особенности поэзии 30-х годов Главная поэтическая мысль жизнь невозможна без свободы. Лирическое я выступает отчётливо, автор сближается с лирическим героем, утверждается независимая позиция творца. Поэт ощущает себя создателем иной литературы - «неразрешённой», противоположной официально принятой.

«Вот уже четверть века, как я, мешая важное с пустяками, наплываю на русскую поэзию, но вскоре стихи мои сольются с ней, кое-что изменив в её строении и составе». Из письма Осипа Эмильевича Мандельштама к Тынянову от 21 января 1937 года.