Тема проекта «Экосистемы леса» Творческое название проекта: «Лес, полный сказок и чудес» Автор: Проскурина А.В. Место работы: МОУ школа 84 Тольятти, 2011
Учебные предметы: Окружающий мир Литературное чтение Изобразительное искусство Участники проекта: Учащиеся 3-А класса. Тип проекта: Исследовательский, внутриклассный
Цель: Исследовать изменения в экосистеме леса как следствие лесных пожаров. Установить взаимосвязь компонентов природы с действиями человека. Формировать коммуникативные умения и навыки.
Задачи проекта: –наблюдение изменений в экосистеме в результате пожаров – выяснение причин лесных пожаров в Тольятти – углубление теоретических знаний о лесе –формирование интереса к экологическим проблемам города –формирование навыков правильного поведения в природе –участие в восстановлении лесного сообщества (посадить саженцы, участвовать в субботнике по уборке леса, сборе макулатуры)
Темы самостоятельного исследования для учащихся «Изменения в экосистеме леса как следствие лесных пожаров» 1.Почему леса называют "легкими планеты"? 2.Смогли бы люди жить на планете одни, без других живых существ? 3.Почему лес называют сложной экосистемой? 4.Что происходит в природе от неумелого вмешательства человека? 5.Как люди могут помочь природе?
Формы представления результатов исследования: Wiki газета. Фоторепортаж с места событий. Презентация о лесных гарях. Презентации о растениях и животных наших лесов. Доклады, сообщения. Экологическая сказка. Плакаты о правилах поведения в лесу.
Этапы проведения проекта 1.Подготовительный этап Планирование проекта учителем Подготовка проблемных и учебных вопросов Составление списка Интернет-ресурсов и печатных изданий Формы предъявления результатов Составление списка необходимого оборудования Привлечение родителей для участия в проекте Заключение договора с Институтом экологии
Этапы проведения проекта 2. Этап реализации проекта Актуализация знаний учащихся о лесе и его обитателях Формирование проблемных вопросов; Работа учащихся по поиску Интерне-ресурсов Обработка информационных источников; Выполнение дидактических заданий к проекту; Обсуждение в группах промежуточных результатов Посещение Музея экологии Оформление результатов исследования.
Этапы проведения проекта 3.Заключительный этап Разработка сценария «Учёный совет» по защите проекта Консультации с защитниками проекта Защита проекта Рефлексия Акция по сбору макулатуры «Сохрани деревце» Посадка саженцев или участие в городском субботнике по уборке леса
Информационные ресурсы Литературные: Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков «Мы и окружающий мир», Самара, Издательский дом Фёдорова, 2009 Д. Берни «Большая иллюстрированная энциклопедия о живой природе», М., Махаон, 2005 Н.Дроздов, А. Макеев «Тайны живой природы», М., Вече, 2007 Л. Садовская «Чудеса природы», М., АСТ, 2009 Ресурсы Интернет: Лес и человек centridra.narod.ru/p81aa1.html Что такое лес? Лес это сложная экосистема. Лес - легкие планеты (cайт о проблемах экологии) всем регионам РФ.ru/index.htm (cайт, полностью посвященный теме лесных пожаров; можно найти информацию по всем регионам РФ) всем регионам РФ.ru/index.htm