Тема проекта «Экосистемы леса» Творческое название проекта: «Лес, полный сказок и чудес» Автор: Проскурина А.В. Место работы: МОУ школа 84 Тольятти, 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: «Хранение информации во внешней памяти компьютера» Творческое название проекта: «Надежно сохраним свои секреты» Автор: Храмова Елена Владимировна.
Advertisements

Красоту трудно судить… Красота – загадка. Ф.М. Достоевский. Зелёная одежда Земли Растения: друзья или враги? Учебный проект по окружающему миру и ОБЖ Автор:
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Творческое название: Не место красит человека, а человек - место. Авторы: творческая группа учащихся 1 «Б» и 6 «А» классов Руководители: Сыч Г.Г., Косолапова.
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? АВТОР: Булаева Инна Анатольевна учитель начальных классов. Участники проекта:
Тема учебного проекта Комнатные растения. Основополагающий вопрос Нужны ли комнатные растения человеку?
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Автор проекта: Андреева Любовь Владимировна Агибалова Маргарита Юрьевна МОУ СОШ 30 г. Тамбова Творческое название проекта: «Мир, в котором мы живем….»
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Чудеса на колесах Автор: Ульянова.
Загадочный мир растений Выполнили учителя МОУ «Гимназия г.Вольска Саратовской области» Закаткина К.С, Родионова И.Ю.
Строение Солнечной Системы Мне бы в небо…Здесь я был а там я не был Авторы: Сергеев А.В. Голубев В.А.
Автор: Дикунина Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 им. А.П.Гайдара» п. Архара.
Тема проекта: Красная книга Саратовской области. Творческое название: Хищные птицы, занесенные в Красную книгу Саратовской области. Автор: Павлова Ирина.
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Наше питание. Автор: Посаженко.
ВМЕСТЕ МЫ С ТОБОЙ В ОТВЕТЕ ЗА ЧУДЕСНОЕ ЖИЛЬЁ И НА ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТЕ В ЧИСТОТЕ ЖИТЬ СУЖДЕНО. Учебный проект по окружающему миру: «Как, откуда, куда и почему?»
Автор проекта : Верещагина Т. В. Какие ждут вас в будущем дела? Об этом думать вы должны все чаще. И если гражданин вы настоящий, Большой отдачи ждет от.
Название проекта Творческое название. Основополагающий вопрос: В чем таинственность царства грибов? Проблемные вопросы: В чем уникальность происхождения.
Авторы проекта: Нагибина Т. А., Шкурко Н. Н. МОУ СОШ 3 г. Тамбова Творческое название проекта: «Кто что ест»
Предметная область: Начальная школа: окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, информатика Участники: учащиеся 3 класса, учителя, родители.
Транксрипт:

Тема проекта «Экосистемы леса» Творческое название проекта: «Лес, полный сказок и чудес» Автор: Проскурина А.В. Место работы: МОУ школа 84 Тольятти, 2011

Учебные предметы: Окружающий мир Литературное чтение Изобразительное искусство Участники проекта: Учащиеся 3-А класса. Тип проекта: Исследовательский, внутриклассный

Цель: Исследовать изменения в экосистеме леса как следствие лесных пожаров. Установить взаимосвязь компонентов природы с действиями человека. Формировать коммуникативные умения и навыки.

Задачи проекта: –наблюдение изменений в экосистеме в результате пожаров – выяснение причин лесных пожаров в Тольятти – углубление теоретических знаний о лесе –формирование интереса к экологическим проблемам города –формирование навыков правильного поведения в природе –участие в восстановлении лесного сообщества (посадить саженцы, участвовать в субботнике по уборке леса, сборе макулатуры)

Темы самостоятельного исследования для учащихся «Изменения в экосистеме леса как следствие лесных пожаров» 1.Почему леса называют "легкими планеты"? 2.Смогли бы люди жить на планете одни, без других живых существ? 3.Почему лес называют сложной экосистемой? 4.Что происходит в природе от неумелого вмешательства человека? 5.Как люди могут помочь природе?

Формы представления результатов исследования: Wiki газета. Фоторепортаж с места событий. Презентация о лесных гарях. Презентации о растениях и животных наших лесов. Доклады, сообщения. Экологическая сказка. Плакаты о правилах поведения в лесу.

Этапы проведения проекта 1.Подготовительный этап Планирование проекта учителем Подготовка проблемных и учебных вопросов Составление списка Интернет-ресурсов и печатных изданий Формы предъявления результатов Составление списка необходимого оборудования Привлечение родителей для участия в проекте Заключение договора с Институтом экологии

Этапы проведения проекта 2. Этап реализации проекта Актуализация знаний учащихся о лесе и его обитателях Формирование проблемных вопросов; Работа учащихся по поиску Интерне-ресурсов Обработка информационных источников; Выполнение дидактических заданий к проекту; Обсуждение в группах промежуточных результатов Посещение Музея экологии Оформление результатов исследования.

Этапы проведения проекта 3.Заключительный этап Разработка сценария «Учёный совет» по защите проекта Консультации с защитниками проекта Защита проекта Рефлексия Акция по сбору макулатуры «Сохрани деревце» Посадка саженцев или участие в городском субботнике по уборке леса

Информационные ресурсы Литературные: Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков «Мы и окружающий мир», Самара, Издательский дом Фёдорова, 2009 Д. Берни «Большая иллюстрированная энциклопедия о живой природе», М., Махаон, 2005 Н.Дроздов, А. Макеев «Тайны живой природы», М., Вече, 2007 Л. Садовская «Чудеса природы», М., АСТ, 2009 Ресурсы Интернет: Лес и человек centridra.narod.ru/p81aa1.html Что такое лес? Лес это сложная экосистема. Лес - легкие планеты (cайт о проблемах экологии) всем регионам РФ.ru/index.htm (cайт, полностью посвященный теме лесных пожаров; можно найти информацию по всем регионам РФ) всем регионам РФ.ru/index.htm