Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он невидимый: и всё же Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Почему нельзя не проветривать кабинет? МОУ ГАНУСОВСКАЯ СОШ КРУЖОК «ЮНЫЙ ТЕХНОЛОГ» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: выполнили ученицы 5 класса Жучкова Анастасия и Попова Анастасия Руководитель – Томина Елена Анатольевна Рылеево 2011
Цель проекта: выяснить, почему нельзя не проветривать школьный кабинет Задачи Показать важность воздуха для жизни на Земле; Познакомить с составом чистого воздуха; Развивать логическое мышление путем разрешения проблемной ситуации.
В школе мы пишем, решаем, обсуждаем, шьем, лепим, рисуем…
Вдохнуть Вдыхать Воздух Считается, что наш дом - наша крепость, и в нем мы надежно защищены от всяких вредоносных влияний. К сожалению, это не совсем так. Внутри любого жилья воздух грязнее того, что за окнами, в среднем в раза.
Значение воздуха. Роль воздуха для человека: поставщик кислорода воздух уносит все продукты жизнедеятельности человека воздух является могучим фактором терморегуляции, обладает оздоровительной функцией. Отрицательные моменты, которые могут быть связаны с воздухом: воздух - путь передачи инфекционных заболеваний в связи с загрязнением атмосферного воздуха возможно неблагоприятное воздействие на человека и растительность. Роль воздуха для человека: поставщик кислорода воздух уносит все продукты жизнедеятельности человека воздух является могучим фактором терморегуляции, обладает оздоровительной функцией. Отрицательные моменты, которые могут быть связаны с воздухом: воздух - путь передачи инфекционных заболеваний в связи с загрязнением атмосферного воздуха возможно неблагоприятное воздействие на человека и растительность. Ф.Ф. Эрисман – знаменитый русский врач и гигиенист.
Практическая работа «Почему надо проветривать кабинеты, жилые помещения» Оборудование: 1.Стеклянная банка 2.Свеча 3.Спички 4.Секундомер
Вывод: когда в закрытом помещении дышит много людей, комнату необходимо проветривать, пополнять запас кислорода. Через некоторое время свеча погаснет Кислород в 1,5 литровой банке закончился через 1 мин 18 сек. Необходимо зажечь свечу и накрыть её стеклянной банкой. Описание работы Моделируем ситуацию нахождения человека в закрытом помещении
Дополнительная информация Взрослый человек потребляет около 20 литров кислорода в час. Средний автомобиль сжигает за 1 час работы около литров кислорода. 10
А один реактивный самолёт только на старте съедает 120 миллионов литров кислорода – столько, сколько вырабатывает за год небольшая роща.
Поддержание воздушного режима в кабинете Не рекомендуется заклеивать на зиму все окна в классе Во время урока дверь в классе держать слегка приоткрытой В отсутствие детей осуществлять сквозное проветривание Необходимо бережное отношение к зеленым насаждениям
Список литературы 1. «А почему?» – ежемесячное приложение к журналу «Юный техник» 9, «А почему?» – ежемесячное приложение к журналу «Юный техник» 8, «Откуда что взялось»Д. Щербинин. – М.: Аквилегия – М, 2009.
Спасибо за внимание!