Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положение о рабочей программе. Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,
Advertisements

Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса в МБОУ«Черевковская средняя общеобразовательная школа» Лапина В.В. учитель иностранного язык.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) – ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Образовательные программы по предметам в начальной школе.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных, факультативных образовательных курсов для обучающихся.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Транксрипт:

Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.

Общие положения Закон РФ «Об образовании» Типовое Положение об ОУ Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Устав школы

Рабочая программа педагога РП (далее программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на государственном образовательном стандарте Задачи программы: практическая реализация стандарта, определение содержания, объема, порядка изучения курса и особенностей организации образовательного процесса.

Для достижения поставленных целей и задач программа выполняет следующие функции: Нормативную, является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; Определение содержания образования Последовательность, организационные формы и методы. Средства и условия обучения Критерии оценки уровня обученности

Технология разработки программы Программа составляется учителем по учебному предмету на учебный год или ступень обучения Проектирование содержания образования на уровне учебного предмета осуществляется в соответствии с требованиями (ФГОС)

Структура программы Титульный лист Пояснительная записка Календарно – тематический план Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе Список литературы

Титульный лист содержит: -Полное наименование ОУ; -Название учебного предмет, для изучения которого написана программа; -Указание ступени (класса), на которой изучается данная программа; -ФИО разработчика программы; -Грифы согласования с зам. директора по УВР и гриф утверждения программы директором школы; -Год составления программы.

Пояснительная записка ПЗ начинается с обоснования составленной программы: указывается точное название типовой учебной программы по предмету с указанием автора(ов), места и года издания. Отмечается соответствие федеральному государственному образовательному стандарту и учебному плану школы. Далее следуют: Указание образовательной области, в которую входит изучаемый предмет; Краткая характеристика сущности данного предмета, его функции, специфика и значение для решения задач образования школьника;

Цели и задачи преподавания учебного предмета для каждой ступени обучения; Общая характеристика курса; Структура курса (по ступеням обучения) Обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения

Оформление календарно – тематического плана Единство содержания обучения на разных его этапах; Отражения в содержании обучения задач развития личности; Научности и практической значимости содержания образования; Доступности обучения Количество практических занятий, лабораторных работ, тестов, диктантов и т.д. по предметам указывается в отдельном разделе.

Количество необходимых для обучения практических занятий: по русскому языку: контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, изложения с элементами сочинения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание; по литературе: контрольные работы, уроки развития речи и внеклассного чтения, тексты для заучивания наизусть, тесты; по математике (алгебре, геометрии): контрольные и самостоятельные работы, тесты;

по физике, химии, биологии: контрольные и лабораторные работы, тесты; по географии: контрольные и практические работы; по истории и обществознанию: контрольные срезы знаний, тесты; по иностранному языку: контрольные работы, тесты; по ОБЖ: контрольные и практические работы, тесты; по музыке, ИЗО: практические работы и контрольные срезы знаний;

по физической культуре: нормы физической подготовленности обучающихся; по информатике: контрольные срезы, тесты, компьютерные практикумы. Требования к уровню подготовки обучающихся разрабатываются в соответствии с ФГОС

литература В списке литературы указываются: материалы учебно – методического комплекта (учебники, учебные пособия, рабочие тетради по предмету и др.), обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины; рекомендуемые для учителя печатные и электронные источники (методические рекомендации по изучению курса)

Требования к оформлению программы формат А 4; поля стандартные; шрифт Times New Roman; кегль 12 межстрочный интервал 1.0 таблицы вставляются непосредственно в текст титульный лист считается первым КТ планирование представляется в виде таблицы список литературы строится в алфавитном порядке

Рассмотрение и утверждение программы Программа по предмету ежегодно рассматривается на заседании ШМО, согласуется с руководителем ШМО (указывается дата, протокола заседания ШМО и проверяется заместителем директора по УВР) Программа утверждается директором школы в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с зам. директора по УВР

Действие программы Программа изменяется при: введение нового УМК; изменении УП школы; изменении ФГОС изменении законодательства об образовании