Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
Общие положения Закон РФ «Об образовании» Типовое Положение об ОУ Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Устав школы
Рабочая программа педагога РП (далее программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на государственном образовательном стандарте Задачи программы: практическая реализация стандарта, определение содержания, объема, порядка изучения курса и особенностей организации образовательного процесса.
Для достижения поставленных целей и задач программа выполняет следующие функции: Нормативную, является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; Определение содержания образования Последовательность, организационные формы и методы. Средства и условия обучения Критерии оценки уровня обученности
Технология разработки программы Программа составляется учителем по учебному предмету на учебный год или ступень обучения Проектирование содержания образования на уровне учебного предмета осуществляется в соответствии с требованиями (ФГОС)
Структура программы Титульный лист Пояснительная записка Календарно – тематический план Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе Список литературы
Титульный лист содержит: -Полное наименование ОУ; -Название учебного предмет, для изучения которого написана программа; -Указание ступени (класса), на которой изучается данная программа; -ФИО разработчика программы; -Грифы согласования с зам. директора по УВР и гриф утверждения программы директором школы; -Год составления программы.
Пояснительная записка ПЗ начинается с обоснования составленной программы: указывается точное название типовой учебной программы по предмету с указанием автора(ов), места и года издания. Отмечается соответствие федеральному государственному образовательному стандарту и учебному плану школы. Далее следуют: Указание образовательной области, в которую входит изучаемый предмет; Краткая характеристика сущности данного предмета, его функции, специфика и значение для решения задач образования школьника;
Цели и задачи преподавания учебного предмета для каждой ступени обучения; Общая характеристика курса; Структура курса (по ступеням обучения) Обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения
Оформление календарно – тематического плана Единство содержания обучения на разных его этапах; Отражения в содержании обучения задач развития личности; Научности и практической значимости содержания образования; Доступности обучения Количество практических занятий, лабораторных работ, тестов, диктантов и т.д. по предметам указывается в отдельном разделе.
Количество необходимых для обучения практических занятий: по русскому языку: контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, изложения с элементами сочинения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание; по литературе: контрольные работы, уроки развития речи и внеклассного чтения, тексты для заучивания наизусть, тесты; по математике (алгебре, геометрии): контрольные и самостоятельные работы, тесты;
по физике, химии, биологии: контрольные и лабораторные работы, тесты; по географии: контрольные и практические работы; по истории и обществознанию: контрольные срезы знаний, тесты; по иностранному языку: контрольные работы, тесты; по ОБЖ: контрольные и практические работы, тесты; по музыке, ИЗО: практические работы и контрольные срезы знаний;
по физической культуре: нормы физической подготовленности обучающихся; по информатике: контрольные срезы, тесты, компьютерные практикумы. Требования к уровню подготовки обучающихся разрабатываются в соответствии с ФГОС
литература В списке литературы указываются: материалы учебно – методического комплекта (учебники, учебные пособия, рабочие тетради по предмету и др.), обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины; рекомендуемые для учителя печатные и электронные источники (методические рекомендации по изучению курса)
Требования к оформлению программы формат А 4; поля стандартные; шрифт Times New Roman; кегль 12 межстрочный интервал 1.0 таблицы вставляются непосредственно в текст титульный лист считается первым КТ планирование представляется в виде таблицы список литературы строится в алфавитном порядке
Рассмотрение и утверждение программы Программа по предмету ежегодно рассматривается на заседании ШМО, согласуется с руководителем ШМО (указывается дата, протокола заседания ШМО и проверяется заместителем директора по УВР) Программа утверждается директором школы в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с зам. директора по УВР
Действие программы Программа изменяется при: введение нового УМК; изменении УП школы; изменении ФГОС изменении законодательства об образовании