«Я хочу быть счастливым человеком, но самый верный путь, если я так буду поступать, чтобы все остальные были счастливы. Тогда я буду счастлив. В каждом поступке должна быть мысль о коллективе, о всеобщей победе, о всеобщей удаче». А.С.Макаренко.
1 этап: Постановка проблемы, выбор методологии и определение идеи. 2 этап: Программа воспитательной системы. 3 этап: Критерии и показатели эффективности разработанной программы: 4 этап: Апробация программы
Пояснительная записка: Идея: Личность развивает коллектив и коллектив – личность. Актуальность Теоретической основой: Исследования коллективно-творческого подхода такими педагогами, как Ушинским К.Д., Макаренко А.С, Ивановым И.П. Методология: В ходе исследования будут использованы следующие методы: анализ научной литературы, эксперимент, наблюдение, методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворённости учащихся своим коллективом, социометрия.
Цели: - создание максимально благоприятных условий для духовно- нравственного развитие каждой личности - развитие детского коллектива через коллективно-творческие дела Задачи: 1. Приобщать младшего школьника к нормам нравственности и общечеловеческих ценностей. 2. Способствовать воспитанию чувства ответственности и коллективизма 3. Формировать общение и доброжелательные отношения в коллективе Виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную.
Формы: - классные предметные олимпиады; - предметные недели; - дистанционные олимпиады; - интеллектуальные игры, марафоны, бои; - работа в малых группах; - занятия в кружках, в секциях; - уроки-дискуссии; - сюжетно-ролевые игры; - научно-практическая конференция. Формы внеклассной работы: Тематические классные часы. Посещение кинотеатра. Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами города. Праздничные поздравления одноклассников, педагогов, родителей.
Трудовое Познавательное Художественное Общественно- политическое Спортивное Организацион- ное Организацион- ное
духовно- нравственно е развитие выход коллектива на новый уровень развития Доброжелательные межличностные отношения в коллективе
Развитие личностных качеств: справедливость, честность, трудолюбие, ответственность, бережливость, уважение к сверстникам. Сплоченный коллектив: забота друг о друге, поддержание дружеских отношений с одноклассниками, самостоятельно организация и проведение праздников, поздравления друг друга с днем рождения.
Высокий: развиты такие качества личности, как ответственность, честность, справедливость, трудолюбие, бережливость, уважение к сверстникам, дети проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения с одноклассниками, самостоятельно организуют проведение праздников, поздравляют друг друга с днем рождения. Низкий: развиты такие качества личности, как честность, трудолюбие, дети поздравляют друг друга с днем рождения. Средний: развиты такие качества личности, как ответственность, честность, справедливость, дети проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения с одноклассниками, поздравляют друг друга с днем рождения.
КЛАССНАПРАВЛЕНИЕМЕРОПРИЯТИЯ 1 класс 1. Трудовоепочта 2. Познавательноевечер-путешествие 3. Художественноелитературно-художественные конкурсы 4. СпортивноеДень здоровья 5. Общественно- политическое День знаний, День Конституции, Новогодний праздник, День Защитников Отечества, Международный женский день 8 Марта, День Победы 6. Организаторское- 2 класс 1. Трудовоетрудовой сюрприз 2. Познавательноевечер веселых задач 3. Художественноеэстафета любимых занятий 4. Спортивноеспартакиада народных игр 5. Общественно- политическое См. 1 класс 6. Организаторскоедень рождения коллектива
КЛАССНАПРАВЛЕНИЕМЕРОПРИЯТИЯ 3 класс 1. Трудовоедесант помощников, подарок далеким друзьям 2. Познавательноевечер разгаданных и неразгаданных тайн, город веселых мастеров, рассказ- эстафета, 3. Художественноекукольный театр 4. Спортивноевеселая спартакиада 5. Общественно-политическоеСм. 1 класс 6. Организаторское"живая газета" 4 класс 1. Трудовоефабрика, мастерская 2. Познавательноезащита фантастических проектов, пресс-конференция, рассказ-эстафета, собрание-диспут, турнир-викторина, турнир знатоков 3. Художественноекольцовка песен, турнир знатоков поэзии 4. Спортивное"Космонавты и метеоры" 5. Общественно-политическоеСм. 1 класс 6. ОрганизаторскоеСмотр дружбы
Коллективно-творческое дело «Подарок защитникам Отечества» 4 класс 1 стадия – предварительная работа коллектива: На этой стадии учащиеся класса посещают краеведческий музей, где рассматривают экспонаты времен Отечественной войны. Узнают историю победы русской армии в той тяжелой битве. 2 стадия – коллективное планирование: На этой стадии учащиеся делятся на микроколлективы. Затем каждый микроколлектив выдвигает идеи по тому, как отблагодарить и поздравить ветеранов ВОВ. Принимается коллективное решение. 3 стадия – коллективная подготовка КТД: Для подготовки и проведение выбранного коллективного творческого дела создается совет дела, в который входят представители от каждого (микро)коллектива. Проект КТД уточняется сначала советом дела, затем – в (микро)коллективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла. 4 стадия – проведение КТД. 5 стадия – коллективное проведение итогов КТД. Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее? И сделанные подарки учащимися дарятся ветеранам в день Победы. 6 стадия – стадия ближайшего последействия КТД.
"Финишная" рефлексия осуществляется с помощью трех основных вопроса: 1.Что было хорошего, что удалось и почему? 2.Что не получилось и почему? 3.Что предлагаем на будущее?
ЛИТЕРАТУРА: 1. Иванов И. П. Методика коммунарского воспитания. М.: Просвещение, Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, – 208 с. 3. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", с. 4.Ресурсы Интернета: