Работу выполнил Шабанов Евгений, ученик 6 класса МОУ « СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» Руководитель: Жиркина Н.А., учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Тогурская начальная общеобразовательная школа». Группа «Словознайки».
Advertisements

Выбрать правильное определение: а) Степенью уравнения называется степень первого члена уравнения. б) Уравнение можно привести к виду Р(х) = О, где Р(х)
Эта занимательная фразеология Автор: Догадина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ средняя школа 42 г.Владивостока.
Фразеологизмы- это устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию.
«Путешествие по Лексикологии и Фразеологии». Много ещё надо работать, чтобы раскрыть сокровища нашего родного слова. В. И. Даль.
Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2009 г. Классный час.
Группа историков. Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмами. Ещё великий М. В.
Тема урока: Фразеологизмы – мудрость народа Эпиграф урока Ох, как скучно жить на свете, Коли нет фразеологизмов.
Выполнила ученица 5 класса МОУ-ООШ с.Синенькие Погорелая Антонина Руководитель: Исаева Ирина Викторовна.
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
Учитель духовного краеведения Подмосковья МОУ «СОШ 12 с УИИЯ» Смирнова Наталья Геннадьевна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тогурская начальная общеобразовательная школа» «Фразеологизмы о животных в рисунках детей» Выполнили:
ЯЗЫК и МЫ. « Жизнь народа в его языке» Р.Гамзатов.
- НАУКА О НАРОДАХ, ИЗУЧАЮЩАЯ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, РАССЕЛЕНИЕ, БЫТ И КУЛЬТУРУ. Греческое слово («этнос» - народ, «графо» - пишу) – народоописание.
Мифы Древней Греции – во фразеологизмах. Объект и предмет моего исследования - Мифы Древней Греции. Цель моей работы - рассказать о происхождении крылатых.
Фразеология Фразеология раздел теоретической лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения теоретической лингвистики.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
Актуализация знаний: 1.Защита проектов: 1 ряд – загонная охота 2 ряд – охота на мамонта 3 ряд - охота с луком и стрелами Рабочая тетрадь стр ,3.
Города России во фразеологических выражениях Работу выполнила: Работу выполнила: ученица 8 класса ученица 8 класса МБОУ СОШ 115 МБОУ СОШ 115 Чернышева.
Аполлон и музы. 5 класс.. Миф – это предание, передающее представление древних народов о происхождении мира и различных явлениях природы, о богах и легендарных.
Транксрипт:

Работу выполнил Шабанов Евгений, ученик 6 класса МОУ « СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» Руководитель: Жиркина Н.А., учитель русского языка.

И действительно, каждое выражение, ставши крылатой фразой, имеет своё основание, часто – в глубокой древности. Знание таких выражений обогащает речь, а знание происхождения их открывает нам глаза на многие интересные факты из истории нашего народа.

Ещё великий М. В. Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», « идиомотизмами», « российскими пословиями», предлагая включить их в словарь. Учёные поняли, что фразеологизмы создают как бы особый ярус в языке. Родился новый раздел о языке – фразеология. Фразеологизмы по-своему отражают жизнь нашего народа с очень далёких времён, в них выражен дух народа, его история, обычаи.

Существует интересная история. Были в мастерской две дужки и стержень, которые использовали и вместе, и по отдельности. Но однажды рабочий взял их, включил аппарат и сварил в одну необходимую новую деталь в виде буквы Ф. Символ фразеологизма Подобное мы видим и в жизни слов. Живут-поживают слова-детали, ими пользуются по отдельности или в виде временных сочетаний, но в какой-то момент, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в устойчивые неделимые сочетания- ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.

Возник этот фразеологизм на основе наблюдений человека над общественным явлением. В апреле 1949 года состоялся первый созыв Всемирного конгресса сторонников мира.

Выражение « голубь мира » приобрело особую популярность после того, как французский художник Пабло Пикассо создал рисунок для международной эмблемы мира, изображающий голубя с оливковой ветвью в клюве.

Но ещё в древнем библейском мифе о всемирном потопе голубка приносит Ною в ковчег оливковую ветку- известие о том, что бог сменил гнев на милость, стихия умиротворилась, потоп кончился.

«Голубь мира- изображение белого голубя как символ мира». Существует обычай: выпускать в небо именно голубей в знак мира, дружбы и удачи.

К.Д.Ушинский писал: « В светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа». Как интересно изучать русский язык, как много в нём тайн, как много неожиданного в каждом слове, если в него пристально вглядеться! Наш язык – это великое сокровище народа, созданное на протяжении многих веков его истории. Берегите его, не портите, не искажайте, не засоряйте грубыми словами!