Работа социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений.
Алгоритм работы с учащимися и родителями школы (1-ый этап) Классный руководитель Зам. Директора по УВР Психолог Мед. Работник школы Социальный педагог ЛогопедРодители 1. Учащиеся различного темперамента 2. Учащиеся дивиантного поведения 3. Учащиеся группы риска 4. Выявление неблагополучных семей
Алгоритм работы с учащимися и родителями школы (2-ой этап). Ученик семья Директор школы Зам. по УВР, ВР Соц. педагог ПсихологЦПП Уч-я Здраво- охранения Мед. работник Библиотека ПДН КДН Кл. Руково- дитель УО
Основные направления в совместной работе классного руководителя и социального педагога. Направления работы Посещаемость Социально- Опасное Положение ребенка Нарушение Прав ребенка Приобщение К ЗОЖ Дети группы «риска», Неблагополучные семьи
Классификация семей: Полная: Многодетная С неработающими родителями Иммигранты, беженцы, вынужденные переселенцы С детьми инвалидами Родителями инвалидами Приемная семья Малоимущая
Классификация семей: Неполная: Оставшаяся с одной матерью или отцом Одинокой матерью с Незарегистрированным браком С гражданским браком Один из родителей находится в местах заключения
Правовая и законодательная база: Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребенка Конституция РФ Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Федеральный закон «Об ограничении курения табака». Семейный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Жилищный кодекс РФ Уголовный кодекс Трудовой кодекс Поставления и приказы правительства Калужской области Приказы и распоряжения администрации г. Калуги Приказы и распоряжения Управления образования г.Калуги Локальные акты
Советы социального педагога: 1. Не относись к его проблемам с высока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, что ребенку она тяжела не меньше, чем тебе, а может, и больше, поскольку у него нет опыта. 2. Не унижай ! 3. Обращай больше внимания на детей, так как мы никогда не можем знать кого мы встречаем в ребенке. 4. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.