ИЗУЧИТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ АППЛИКАЦИИ ПОИСПОЛЬЗУЕМЫМ МАТЕРИАЛАМ, ПО ВИДАМ, ПОИЗОБРАЖЕНИЮ, ПО СПОСОБАМ ВЫПОЛНЕНИЯ, ПОЦВЕТОВОМУ РЕШЕНИЮ, ПО СПОСОБАМЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА ФОНЕ. ЗАДАЧИ: ИЗУЧИТЬ МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АППЛИКАЦИИ; СФОРМИРОВАТЬ СПОСОБНОСТИ ОПОЗНОВАТЬ АППЛИКАЦИЮПО ЦВЕТОВОМУ РЕШЕНИЮ, ПО СПОСОБАМ ВЫПОЛНЕНИЯ; РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, АККУРАТНОСТЬ, ЭСТЕТИЧЕСКИЙВКУС, УМЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ КОМПОНОВКУ.
СЛОВО АППЛИКАЦИЯ ПРОИЗОШЛО ОТ ЛАТИНСКОГО ПРИКЛАДЫВАТЬ – ЭТО ВИД ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА, ПРИ КОТОРОМ НА ОСНОВЕ, ПРИНЯТОЙ ЗА ФОН, ЗАКРЕПЛЯЮТСЯ ДЕТАЛИ ИЗОБРАЖЕНИЯ БУДУЩЕЙ КОМПОЗИЦИИ
КЛАССИФИКАЦИЯ АППЛИКАЦИИ ПО ЦВЕТОВОМУ РЕШЕНИЮ ПО СПОСОБАМ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА ФОНЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА ПО СПОСОБАМ ВЫПОЛЕНИЯ ПО ВИДАМ
ПО ИСПОЛЬЗУЕМЫМ МАТЕРИАЛАМАППЛИКАЦИЮ МОЖНО РАЗБИТЬ НАСЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ: ИЗ БУМАГИ; ИЗ ТКАНИ, НИТОК, ВЕРЁВОК, ТЕСЬМЫ; ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ: листьев, цветов, семян, соломки, крупы, пуха, перьев, кожи и др. ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ: гофрированного картона, пластиковых упаковок, коробок, проволоки, бисера и др.
По видам выделяются: предметная аппликация (изображает различные отдельные предметы, людей или животных);
сюжетная (выполняется по сказке, песне, рассказу, стихах);
декоративная (орнамент, узор с изображением стилизованных цветов, птиц, животных)
По изображению: плоскостная (все детали аппликации полностью наклеиваются на фон);
объёмная (детали не полностьюнаклеиваются на фоне и за счётэтого создаётся объёмноеизображение).
По способам выполнения: мозаика (изображение состоит из небольших кусочков разного цвета, которые выкладывают в виде нужной композиции);
аппликация обрыванием (детали выполняются обрыванием бумаги).
По цветовому решению: монохромные (выполненные в одном цветовом сочетании);
полихромные (многоцветные)
По способам закреплениядеталей на фоне: с помощью клея: пришиванием; сцеплением; на пластилин.
советы Прежде чем приступить к выполнению аппликации: подумай, что в твоей работе главное, на чем ты хочешь сосредоточить внимание, а что второстепенное; начиная работу, сначала найди размер и расположение основного элемента; следи, чтобы второстепенные детали не выглядели оторванными, обособленными, а, наоборот, дополняли и подчеркивали выразительность главного; намечай рисунок легкими линиями, чтобы нетрудно было его изменить, стереть, поправить; только после того как ты нашел удачное сочетание всех элементов, переходи к разработке деталей.