Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Э К О Н О М И Ч Е С К И Й А Н А Л И З. Тема 1 ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СУЩНОСТЬ АНАЛИЗА ОБЪЕКТЫ АНАЛИЗА ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ.
Advertisements

Уважаемые студенты, вашему вниманию предлагается разработка темы «Статистика финансов»
Введение СУЩНОСТЬ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА Финансовый менеджмент – это наука о том, как лучше использовать собственный и заемный капитал.
Тема 8. Оценка финансового состояния предприятия.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 4. СИСТЕМА СЧЕТОВ И ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ 1. Понятие о счетах бухгалтерского учета, их функции и структура 2 2. Классификация счетов бухгалтерского учета.
Тема 9. Экономическое содержание оборотного капитала.
Тема 4. Экономические аспекты финансового менеджмента 1.Сущность и функции финансового менеджмента 2.Управление основным капиталом 3.Управление оборотным.
Тема : « Повышение эффективности использования оборотного капитала в ОАО « РикорЭлектроникс » Разработала : студентка группы АЗЭ Бантурова Марина.
Раздел 1. Предприятие в основе рыночных отношений Тема 1. Основные элементы и структуры рыночной экономики 1.1. Рынки и их виды 1.2. Субъекты рынка 1.3.
Лекция по теме: «Оборотные средства» Автор: Кирюшина А.А.1.
1 Тема Оборотные средства торговых организаций Лекция 8 Объекты, принципы и условия кредитования 1 Роль заемного капитала в финансировании деятельности.
ТЕМА: ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ 1. Основы функционирования финансов коммерческих организаций 2. Оценка финансового состояния коммерческих организаций 3. Особенности.
Тема 8 Эффективное управление оборотным капиталом.
Понятие и состав оборотного капитала как части национального богатства Характеристика наличия и оборачиваемости оборотного капитала Определение потребности.
Тема : Анализ финансового состояния организации. Содержание 1. Задачи. Источники информации 2. Коэффициентный анализ финансового состояния организации.
Часть 2. Комплект слайдов к курсу «Оценка стоимости компании» Темы 2-10.
Тема 10. Моделирование взаимодействия II и III сфер АПК на уровне региона 1. Постановка задачи. Постановка задачи Постановка задачи 2. Математическое представление.
Тема 2. Финансовый анализ деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства 2.1. Основные формы бухгалтерской и статистической отчетности: их.
Курс: Анализ финансового состояния Тема 8: Анализ финансовой устойчивости предприятия Преподаватель: Ворникова Н.И., магистр в экономике, лектор Кишинэу,
Транксрипт:

Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.

Оборотный капитал - представляет собой, с одной стороны, часть пассива баланса, содержащую величину авансированного капитала (собственного и заемного) на создание оборотных средств (активов) организации, а с другой стороны – сами оборотные средства.

Оборотный капитал: оборотные производственные фонды (производственные запасы, полуфабрикаты собственного производства, незавершенное производство, расходы будущих периодов ; оборотные производственные фонды (производственные запасы, полуфабрикаты собственного производства, незавершенное производство, расходы будущих периодов ; фонды обращения (денежные средства и готовая продукция). фонды обращения (денежные средства и готовая продукция).

Стадии кругооборота оборотного капитала: переход оборотного капитала из денежной формы в форму производственных запасов; переход оборотного капитала из денежной формы в форму производственных запасов; передача в производство производственных запасов, материальных ценностей и создание нового продукта; передача в производство производственных запасов, материальных ценностей и создание нового продукта; продажа готовой продукции. продажа готовой продукции.

Элементы концепции управления оборотными активами: учет всех составляющих оборотных средств на каждую отчетную дату; учет всех составляющих оборотных средств на каждую отчетную дату; анализ состояния и причин, в силу которых сложилось негативное положение с обеспеченностью предприятия оборотными активами; анализ состояния и причин, в силу которых сложилось негативное положение с обеспеченностью предприятия оборотными активами; разработку и внедрение в практику работы экономических служб предприятия современных методик управления оборотными средствами; разработку и внедрение в практику работы экономических служб предприятия современных методик управления оборотными средствами; контроль за текущим состоянием важнейших элементов оборотных активов в процессе производственно- коммерческой деятельности; контроль за текущим состоянием важнейших элементов оборотных активов в процессе производственно- коммерческой деятельности; прогноз изменений в оборотных средствах на ближайшую и долгосрочную перспективу. прогноз изменений в оборотных средствах на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Формула движения оборотных активов: Д МПЗ НПЗ ГП Д где Д = Д + ΔД, ΔД – изменение величины оборотных активов. При ΔД < 0 – предприятие убыточно При ΔД > 0 – оборотный капитал увеличивается на сумму прибыли.

Анализ состояния оборотных активов, их отдельных элементов а также показателей их оборачиваемости позволяет: оценить эффективность использования денежных ресурсов в текущей (операционной) деятельности предприятия; оценить эффективность использования денежных ресурсов в текущей (операционной) деятельности предприятия; определить ликвидность его баланса, т.е. возможность своевременно погасить краткосрочные обязательства; определить ликвидность его баланса, т.е. возможность своевременно погасить краткосрочные обязательства; выяснить, во что вкладывается чистый оборотный капитал (собственные оборотные средства) в течение финансового цикла для оценки избытка или недостатка отдельных элементов оборотных средств. выяснить, во что вкладывается чистый оборотный капитал (собственные оборотные средства) в течение финансового цикла для оценки избытка или недостатка отдельных элементов оборотных средств.

При оценке возможных связей с поставщиками рекомендуется учитывать следующие факторы: сравнительные масштабы деятельности поставщика и покупателя; сравнительные масштабы деятельности поставщика и покупателя; долю предприятия-поставщика в объеме реализации покупателя; долю предприятия-поставщика в объеме реализации покупателя; уровень монополизации рынка поставщиком; уровень монополизации рынка поставщиком; наличие аналогичных товаров на рынке; наличие аналогичных товаров на рынке; предположительную структуру рынка (число возможных поставщиков). предположительную структуру рынка (число возможных поставщиков).

При оценке возможных связей с покупателями целесообразно учитывать ряд факторов: уровень монополизации рынка сбыта предприятием-продавцом; уровень монополизации рынка сбыта предприятием-продавцом; масштабы деятельности предприятия-продавца по сравнению с клиентами; масштабы деятельности предприятия-продавца по сравнению с клиентами; техническое опережение конкурентов: уровень качества продукции, диверсификация производства и цен на изделия; техническое опережение конкурентов: уровень качества продукции, диверсификация производства и цен на изделия; репутация продавца и престиж торговой марки. репутация продавца и престиж торговой марки.

Типы колебания объема продаж: сезонные - пик спроса приходится на определенные периоды в году. Например, товары для летних или зимних видов спорта, для школьников и др.; сезонные - пик спроса приходится на определенные периоды в году. Например, товары для летних или зимних видов спорта, для школьников и др.; циклические – пик спроса приходится на определенные фазы производственного цикла (строительство); циклические – пик спроса приходится на определенные фазы производственного цикла (строительство); долговременные – спрос колеблется на протяжении всего года (радиовещание, телевидение, коммунальные услуги и т.д.). долговременные – спрос колеблется на протяжении всего года (радиовещание, телевидение, коммунальные услуги и т.д.).

Цели управления наличными денежными средствами: увеличение скорости поступления наличных; увеличение скорости поступления наличных; снижение времени для осуществления наличных платежей; снижение времени для осуществления наличных платежей; повышение отдачи от вложенных наличных денег. повышение отдачи от вложенных наличных денег.

Источники формирования оборотных активов: собственные источники: собственные источники: 1. собственный капитал; заемные источники: заемные источники: 1. краткосрочные кредиты банков; 2. кредиторская задолженность; 3. товарный кредит; 4. дополнительно привлекаемые источники.

Показатели эффективности привлечения заемных источников: цена заемного капитала; цена заемного капитала; рентабельность заемного капитала; рентабельность заемного капитала; продолжительность оборота по элементам заемных источников. продолжительность оборота по элементам заемных источников.

Потребность в оборотных средствах для расчетов с кредиторами: где Прасч – потребность в оборотных активах для расчетов с дебиторами; Сп – стоимость продукции в отпускных ценах (без косвенных налогов), по которой предполагается выдавать покупателям коммерческий кредит или предоставлять авансы (за месяц, квартал, год); Д – длительность расчетного периода, дни (30, 90, 360 дней); – средний срок авансирования (кредитования), дни. Т А - средний срок авансирования (кредитования), дни

Чистый оборотный капитал (ЧОК) ЧОК = Капитал и резервы + Долгосрочные обязательства - Внеоборотные активы