Развитие универсальных учебных действий. Повестка педагогических чтений 1. Малькова Т.А. «Новые подходы в построении урока на основе новых стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Advertisements

Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Транксрипт:

Развитие универсальных учебных действий

Повестка педагогических чтений 1. Малькова Т.А. «Новые подходы в построении урока на основе новых стандартов ФГОС». 2. Яковых Л.Н. «Работа с текстом как средство формирования универсальных учебных и познавательных действий у учащихся». 3. Шохтина И.В.» Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе» 4. Переславцева В.И. «Формирование коммуникативных умений и навыков на уроках английского языка как одно из составляющих успешной социализации обучающихся» 5. Кирш О.В. «Формирование познавательной компетенции на уроках литературного чтение» 6. Рафикова З.М. «Метод проектов как форма преподавания теоретической части предмета "Физическая культура"

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений Традиционная деятельность ФГОС Подготовк а к уроку Пользуется жестко сконстуирован ным конспектом урока Сценарный план урока, со свободой в выборе форм, способов и приемов обучения Используется учебник и методические рекомендации Используется учебник, методичепские рекомендации, интернет-ресурсы,

Предмет изменений Традиционная деятельность ФГОС Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланирован о на уроке Организовать деятельность уч-ся: по поиску и обработке информации; по обобщению способов действий; по постановке учебной задачи Форма урока Преимуществ енно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Формулир ование заданий Решите, сравните, найдите, выпишите… Проанализируйте, докажите, сравните, создайте схему, модель, обобщите, выберите способ решения, измените…

Предмет изменений Традиционная деятельность ФГОС Образовател ьная среда Создается учителем. Выставки работ учащихся Создается обуч-ся, которые изготавливают учебный материал, проводят презентации. Зонирование класса.

Предмет изменений Традиционная деятельность ФГОС Результаты обучения Предметные результаты Предметные, личностные, метапредметные Нет портфолиоСоздание портфолио Основная оценка учителя Самооценка обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

Суть изменений комбинированного урока Требования к уроку Традиционный урок Современного типа Объявление темы Учитель формулирует и сообщает тему, Формулируют сами Сообщение целей и задач Уч-ль формулирует и сообщает, чему должны научиться Формулируют сами, определив границы знания и незнания ПланированиеУч-ль сообщает какую работу должны выполнить Сами планируют способы достижения намеченной цели

Требования к уроку Традиционный урок Современного типа Практическая деятельность учащихся Уч-ся выполняют ряд практических заданий(фронт) по намеченному плану (группы, индивидуально) Осуществление контроля Осуществляет контроль за выполнением практической работы Уч-ся осуществляют контроль сами (само или взаимоконтроль) Осуществление коррекции В ходе выполнения и по итогам выполненной работы коррекция Сами формулируют затруднения и осуществляют коррекцию

Предмет изменений Традиционная деятельность ФГОС Оценивание уч- ся Осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Дают оценку сами Итог урокаУчитель выясняет, что запомнили учащиеся Проводиться рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще одно для всех) задание Уч-ся выбирают задание из предложенных учителем

Критерии результативности урока Цели урока формулируются вместе с учениками. Обучение рефлексивных действий (оценить готовность, обнаружить незнание, причины затруднений) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения. Учитель владеет технологией диалога, обучает ставить и адресовать вопросы. Сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения.

Задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися. Стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Специально планирует коммуникативные задачи. Принимает и поощряет, выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «ученик-учитель» (через отношения, совместную деятельность.