Урок русского языка во 2 классе Учитель: Ким Гым Сен
ЦЕЛИ: развивать умения учащихся распознавать однокоренные слова по двум признакам; формировать умение подбирать родственные слова и учить выделять корень слова; повышать мотивацию успеха и способы эффективного усвоения учебного материала через нетрадиционные уроки с применением различных методов методических приёмов: индивидуальная, групповая работы, разноуровневые задания, опережающие элементы и задания, влияющие на зону ближайшего воздействия; развивать речь учащихся; воспитывать любовь к русскому языку, родному краю, Родине.
ТИП УРОКА: Закрепление знаний, полученных на предыдущем занятии МЕСТО В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УРОКОВ: Второй урок по теме: «Родственные слова»
1. Как называется роща? 2. Какие слова называются родственными? 3. Как ещё называются родственные слова и почему?
Камчатские берёзы Берёза! Красавица народная! Издавна понятие о Родине русский человек связывал с чистым полем, белой берёзкой, тихой речкой… Вид чистой, светлой берёзовой рощи, красота этого дерева всегда гармонировали٭ с чистой душой русского человека. ٭Гармония – согласованность (по А. И. Волкову)
Ё- [Й, О] Л- К- А- _____________________________________ … букв, … звуков Ё- [Й, … ] Л- К- А- _____________________________________ … букв, … звуков
Разные хвосты Даша говорит: -Хвост, хвостик, хвостище – это родственные слова. Они называют одно и то же – хвосты животных. У них есть общая часть – хвост. Маша говорит: -Это разные слова, потому что хвосты разные. Кто прав? 1. Даша 2. Маша
Этимология «лиса» образовано от слова «лис» «лисий» - желтоватый «залисеть» – пожелтеть
На болоте две подружки – Две зелёные лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо, влево наклонились, И на место возвратились.