Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Advertisements

Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции.
Денежные потоки Одно из направлений финансового менеджмента – эффективное управление потоками денежных средств.
Выполнила:Досумова Алия Учет и аудит. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как.
Цели финансового анализа. Выявление изменений показателей финансового состояния; Выявление факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия; Оценка.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Интегрированная информационная среда предприятия – важнейшее условие эффективного управления ФХД.
Тема 5. Доходы предприятия и финансовые результаты его деятельности.
Лекция по дисциплине «Финансы организаций» на тему: «Доходы»
Финансы. ВЗАИМНАЯ СВЯЗЬ КАТЕГОРИИ ФИНАНСОВ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ КАТЕГОРИЯМИ
ТЕМА 12: АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Формирование финансовых результатов и задачи анализа прибыли 2. Анализ валовой (маржинальной)
МЕНЕДЖМЕНТ. Структура и порядок разработки плана реализации услуг
Финансовый менеджмент предприятий. Роль финансов предприятий в распределении ВВП ВВП Фонд возмещения Национальный доход Государство налоги Предприятия.
1 Планирование производственной программы 1. Определение оптимального объема производства продукции 2. Разработка производственной программы 3. Производственные.
Доходы будущих периодов – это доходы относящиеся к будущим отчетным периодам, но фактически полученные в отчетном периоде. В соответствии с принципом.
1.Образование прибыли (Где возникает прибыль: в производстве или на рынке ) 2. Распределение прибыли (Кто присваивает прибыль) 3. Норма прибыли и ее экономическая.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и.
Транксрипт:

Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.

Выручка от реализации продукции представляет собой - сумму денежных средств от реализации продукции, работ и услуг по отпускным ценам, поступивших на расчётный счёт и в кассу предприятия

Выручка от реализации признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: предприятие имеет право на получение такой выручки, вытекающее из конкретного договора; предприятие имеет право на получение такой выручки, вытекающее из конкретного договора; сумма выручки от реализации может быть достоверно подсчитана; сумма выручки от реализации может быть достоверно подсчитана; существует уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод предприятия; существует уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод предприятия; право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от предприятия-поставщика к покупателю или работа принята заказчиком; право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от предприятия-поставщика к покупателю или работа принята заказчиком; расходы, которые произведены в связи с коммерческой операцией, могут быть определены. расходы, которые произведены в связи с коммерческой операцией, могут быть определены.

Выручка от реализации продукции (товаров) классифицируется на два типа: выручка (брутто) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), включая косвенные налоги; выручка (брутто) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), включая косвенные налоги; выручка (нетто) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) без косвенных налогов (НДС, акцизов, таможенных пошлин). выручка (нетто) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) без косвенных налогов (НДС, акцизов, таможенных пошлин). ЧВР = ВВР – Косвенные налоги, где ЧВР – чистая выручка от реализации; ВВР – валовая выручка от реализации.

Относительные показатели, используемые при управлении выручкой коэффициент доли чистой выручки от реализации (Кчвр): коэффициент доли чистой выручки от реализации (Кчвр): Данный показатель дает представление об объеме налогообложения валовой выручки от реализации. уровень отдачи активов предприятия: уровень отдачи активов предприятия: где Ã – средняя стоимость используемых активов за расчетный период (квартал, год). Данный показатель характеризует способность активов генерировать валовую (чистую) выручку от реализации.

Объем выручки от реализации продукции зависит от ряда факторов: уровня реализационных цен; уровня реализационных цен; объема реализации произведенной продукции; объема реализации произведенной продукции; уровня налогообложения ВВР. уровня налогообложения ВВР.

Планирование (прогнозирование) выручки от реализации продукции. Планирование выручки от реализации необходимо для определения прибыли, составления оперативных финансовых планов (платежного баланса, консолидированного и функциональных бюджетов). Планирование выручки от реализации подчинено главной цели – управлению прибылью и обеспечивается системой мероприятий по расчету отдельных видов доходов.

Планирование выручки от реализации подчинено главной цели – управлению прибылью и обеспечивается системой мероприятий по расчету отдельных видов доходов. Главными исходными предпосылками планирования являются: разработанная производственная программа, которая определяет объем производимой продукции (на квартал, полугодие, год); разработанная производственная программа, которая определяет объем производимой продукции (на квартал, полугодие, год); целевая сумма операционной прибыли; целевая сумма операционной прибыли; разработанная ценовая политика. разработанная ценовая политика.

Этапы планирования выручки: анализ выручки в отчетном (предплановом) периоде; анализ выручки в отчетном (предплановом) периоде; оценка и прогнозирование конъюнктуры товарного рынка; оценка и прогнозирование конъюнктуры товарного рынка; расчет плановой величины выручки; разработка мероприятий по обеспечению выполнения плана по выручке от реализации продукции. расчет плановой величины выручки; разработка мероприятий по обеспечению выполнения плана по выручке от реализации продукции.

Общая модель расчета плановой выручки от реализации продукции ВР = О1 + Т – О2, где О1 – остатки готовых изделий на складе и в отгрузке на начало планируемого периода (квартала, года); Т – выпуск продукции по плану предприятия в свободных оптовых ценах (с НДС и акцизами); О2 – прогнозируемые остатки нереализованной продукции на складе и в отгрузке на конец расчетного периода.

Планирование чистой выручки от реализации где ЧВР – чистая выручка от реализации ВВР – плановая сумма валовой выручки от реализации; С НДС – ставки налога на добавленную стоимость и других косвенных налогов, уплачиваемых за счет ВВР, %.

Система мер по обеспечению выполнения плана по выручке от реализации продукции: проведение эффективной ценовой политики, обеспечивающей формирование в достаточном объеме выручки от реализации; проведение эффективной ценовой политики, обеспечивающей формирование в достаточном объеме выручки от реализации; использование благоприятной конъюнктуры товарного рынка; использование благоприятной конъюнктуры товарного рынка; предоставление коммерческого кредита и ценовых скидок покупателям для стимулирования реализации товаров; предоставление коммерческого кредита и ценовых скидок покупателям для стимулирования реализации товаров; повышение уровня сервисного (послепродажного) обслуживания покупателей; повышение уровня сервисного (послепродажного) обслуживания покупателей; развитие рекламной и информационной деятельности на товарном рынке; развитие рекламной и информационной деятельности на товарном рынке; доведение разработанных планов (бюджетов) до центров ответственности за доходы и прибыль, а также контроль за их осуществлением. доведение разработанных планов (бюджетов) до центров ответственности за доходы и прибыль, а также контроль за их осуществлением.

Выручка от реализации продукции направляется предприятием: на возмещение материальных затрат по выпуску продукции, включая амортизационные и другие денежные расходы (например, плата за природные ресурсы); на возмещение материальных затрат по выпуску продукции, включая амортизационные и другие денежные расходы (например, плата за природные ресурсы); на образование валового дохода (вновь созданной стоимости). на образование валового дохода (вновь созданной стоимости).

Ценовая политика является одним из ключевых методов управления выручкой от реализации, который обеспечивает наиболее важные приоритеты производственного и научно- технического развития предприятия. Она непосредственно влияет на объем эксплуатационной деятельности, формирование его маркетинговой стратегии и финансовое состояние.

Принципы формирования ценовой политики: согласование данной политики с конъюнктурой товарного рынка и особенностями выбранной рыночной стратегии; согласование данной политики с конъюнктурой товарного рынка и особенностями выбранной рыночной стратегии; сопряженность ценовой политики с общей политикой управления прибылью и основными целями операционной деятельности; сопряженность ценовой политики с общей политикой управления прибылью и основными целями операционной деятельности; активная ценовая политики на рынке товаров и услуг, что обеспечивает прочные позиции предприятия на отдельных его сегментах; активная ценовая политики на рынке товаров и услуг, что обеспечивает прочные позиции предприятия на отдельных его сегментах; комплексность подхода к установлению уровня цен на товары в сочетании с высоким сервисным обслуживанием покупателей; комплексность подхода к установлению уровня цен на товары в сочетании с высоким сервисным обслуживанием покупателей; высокий динамизм ценовой политики обеспечивается быстротой реагирования на изменения условий внутренней и внешней среды. высокий динамизм ценовой политики обеспечивается быстротой реагирования на изменения условий внутренней и внешней среды.