Урок как ключевая формаорганизацииобразовательного процесса Анализ урока в условиях внедрениястандартов второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок как целостная дидактическая система (методический практикум) Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком Сергей Иосифович.
Advertisements

Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Урок как одна из форм организации образовательного процесса Нестандартный анализ урока в условиях внедрения ФГОС ООО.
Урок как педагогический феномен. Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен.
Контрольно–оценочная деятельность педагога – условие успешной итоговой аттестации обучающихся Педсовет
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Проблемно- ориентированный анализ урока МОУ Гимназия г. Обнинска 2008 г.
Этапы урока Дидактические задачи Дидактические методы и приемы Достигаемый результат I. Организационно е начало урока Подготовка обучающихся к работе на.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 197 Инструктивно – методическое совещание Технологии современного.
Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Урок развивающего контроля 1. Мотивация. Цели: -определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Транксрипт:

Урок как ключевая формаорганизацииобразовательного процесса Анализ урока в условиях внедрениястандартов второго поколения

УРОК Урок - это форматехнологичной организацииучебной деятельностиучащегося по достижениюцелей образования.Урок - это форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению целей образования.Урок - это форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению целей образования.

Ключевые критериикачества урока ТехнологичностьТехнологичность Учебная деятельность учащегосяУчебная деятельность учащегося Цели образованияЦели образования

Базовая образовательная технология - усвоение Цель – понимание учащимся дидактической единицы и умение ее применить в учебной задаче. Алгоритм – восприятие, осмысление, запоминание, применение. Приемы: наглядность, игра, проблемность, мотивация и т.д.

Стандарт как исходныйминимум требований корганизации учебныхзанятий Обеспечение учебной дисциплины учащихся; Прохождение программы учебного предмета; Контроль за уровнем обученности учащихся;

Критериитехнологичности Целенаправленность учебной деятельности учащегося; Алгоримичность организации учебной деятельности учащегося; Эффективность организации учебной деятельности учащегося Учебно-методическая оснащенность учебной деятельности учащегося

Критериирезультативности Фиксация объема и уровня результатов учебной деятельности учащегося Соответствие результатов требованиям государственного стандарта образования, ЕГЭ, роли урока в изучении темы, инновациям в образовании.

Отбор учебного материала !!! Все наносное, необязательное, ту шелуху, которой оброс современный урок, необходимо безжалостно отсеивать как излишество и перебор

Выбор методов и приемов обучения !!! Метод – это способ достижения цели, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Метод обучения – это способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения, развития и воспитания. «Метод» и «способ» - это слова синонимического ряда. Урок как целостная дидактическая система

Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке !!! Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которой учитель добивается включения учеников в активную деятельность на основе сочетания разных видов работы

Оценочная деятельность на уроке !!! Контроль – это процедура получения информации о деятельности и ее результатах. Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированной цели. Оценить – значит, установить степень, уровень или качество. Оценка – это мнение о ценности, уровне или значении. Отметка – это результата процесса оценивания, его условно - формальное выражение, то есть выражение в баллах.

Урок и домашнее задание !!! Домашнее задание должно быть: - логическим продолжением прошедшего урока и началом следующего - оптимальным по объему - вариативным по содержанию - и прежде всего необходимым самому ученику.

Рефлексия (прием обратной связи) !!! В конце урока учитель просит поднять руки тех, кто сможет ответить на подобранные разноуровневые вопросы. Первый вопрос – для выявления уровня знаний стандарта Второй - повышенного уровня Третий – творческий уровень. Количество поднятых рук будет свидетельствовать о результативности усвоения главной идеи содержания учебного материала.

Шаблон анализа урока Учитель ________________ Дата ____________________ Предмет _________________ Тема _____________________ Цель посещения ____________ __________________________

Шаблон анализа урока Соответствие цели урока учебно-тематическому плану: да нет Каждый учащийся знает цель урока: да нет Учебная деятельность строится по алгоритму: да нет Количество этапов в алгоритме: ___ Время урока использовано полностью: да нет Информационная оснащенность урока: да нет Организационная подготовленность урока: да нет Техническая подготовленность урока: да нет Разнообразие форм учебной деятельности учащегося: ___ Отсутствие конфликтных ситуаций на уроке: да нет Фиксация результативности урока: да нет Удовлетворенность учителя уроком: да нет

Шаблон анализа урока Выводы по анализу урока: - Степень методической подготовленности педагога: высокая (10), средняя (6), низкая (2) Действие зам. директора по УВР: ______________________