Урок как ключевая формаорганизацииобразовательного процесса Анализ урока в условиях внедрениястандартов второго поколения
УРОК Урок - это форматехнологичной организацииучебной деятельностиучащегося по достижениюцелей образования.Урок - это форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению целей образования.Урок - это форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению целей образования.
Ключевые критериикачества урока ТехнологичностьТехнологичность Учебная деятельность учащегосяУчебная деятельность учащегося Цели образованияЦели образования
Базовая образовательная технология - усвоение Цель – понимание учащимся дидактической единицы и умение ее применить в учебной задаче. Алгоритм – восприятие, осмысление, запоминание, применение. Приемы: наглядность, игра, проблемность, мотивация и т.д.
Стандарт как исходныйминимум требований корганизации учебныхзанятий Обеспечение учебной дисциплины учащихся; Прохождение программы учебного предмета; Контроль за уровнем обученности учащихся;
Критериитехнологичности Целенаправленность учебной деятельности учащегося; Алгоримичность организации учебной деятельности учащегося; Эффективность организации учебной деятельности учащегося Учебно-методическая оснащенность учебной деятельности учащегося
Критериирезультативности Фиксация объема и уровня результатов учебной деятельности учащегося Соответствие результатов требованиям государственного стандарта образования, ЕГЭ, роли урока в изучении темы, инновациям в образовании.
Отбор учебного материала !!! Все наносное, необязательное, ту шелуху, которой оброс современный урок, необходимо безжалостно отсеивать как излишество и перебор
Выбор методов и приемов обучения !!! Метод – это способ достижения цели, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Метод обучения – это способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения, развития и воспитания. «Метод» и «способ» - это слова синонимического ряда. Урок как целостная дидактическая система
Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке !!! Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которой учитель добивается включения учеников в активную деятельность на основе сочетания разных видов работы
Оценочная деятельность на уроке !!! Контроль – это процедура получения информации о деятельности и ее результатах. Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированной цели. Оценить – значит, установить степень, уровень или качество. Оценка – это мнение о ценности, уровне или значении. Отметка – это результата процесса оценивания, его условно - формальное выражение, то есть выражение в баллах.
Урок и домашнее задание !!! Домашнее задание должно быть: - логическим продолжением прошедшего урока и началом следующего - оптимальным по объему - вариативным по содержанию - и прежде всего необходимым самому ученику.
Рефлексия (прием обратной связи) !!! В конце урока учитель просит поднять руки тех, кто сможет ответить на подобранные разноуровневые вопросы. Первый вопрос – для выявления уровня знаний стандарта Второй - повышенного уровня Третий – творческий уровень. Количество поднятых рук будет свидетельствовать о результативности усвоения главной идеи содержания учебного материала.
Шаблон анализа урока Учитель ________________ Дата ____________________ Предмет _________________ Тема _____________________ Цель посещения ____________ __________________________
Шаблон анализа урока Соответствие цели урока учебно-тематическому плану: да нет Каждый учащийся знает цель урока: да нет Учебная деятельность строится по алгоритму: да нет Количество этапов в алгоритме: ___ Время урока использовано полностью: да нет Информационная оснащенность урока: да нет Организационная подготовленность урока: да нет Техническая подготовленность урока: да нет Разнообразие форм учебной деятельности учащегося: ___ Отсутствие конфликтных ситуаций на уроке: да нет Фиксация результативности урока: да нет Удовлетворенность учителя уроком: да нет
Шаблон анализа урока Выводы по анализу урока: - Степень методической подготовленности педагога: высокая (10), средняя (6), низкая (2) Действие зам. директора по УВР: ______________________