Современный урок. Что значит – современный? Виды образования: Традиционное Инновационное Шоковое Современный – отвечающий на вызовы времени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила учитель физики и математики Рязанова Наталья Игнатьевна МБОУСОШ 8 Г. Волжский. Волгоградская область.
Advertisements

Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
Критерии эффективности проведения современного урокаКритерии эффективности проведения современного урока 28 ноября 2013 г. Козлова Марина Константиновна.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
Научно-методическое сопровождение формирования метапредметных результатов образования обучающихся Е.А. Белорыбкина, заведующая кафедрой педагогики и психологии.
Компетентностный подход как необходимое условие реализации ФГОС.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
«..школа должна, в первую очередь учить детей мыслить-причем, всех детей, без всякого исключения» В. В. Давыдов.
Новые подходы к организации учебной деятельности: проектирование урока на основе метапредметного подхода СЕМИНАР,
Районный семинар Современные модели уроков в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения Школа Молодого Руководителя
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Формирование метапредметных результатов при обучении английскому языку обобщение опыта работы.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
Требования ФГОС к современному уроку. Требования к современному уроку Прочитайте высказывания и попытайтесь сформулировать требования к современному уроку.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Волгоград, Научно-методические принципы организации подготовки преподавателей естественнонаучных дисциплин к профессиональной деятельности в.
Семинар-практикум 22 октября 2008г. Использование информационных технологий в учебном процессе.
Транксрипт:

Современный урок

Что значит – современный? Виды образования: Традиционное Инновационное Шоковое Современный – отвечающий на вызовы времени

Задачи урока Обучающий – чему? Умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мира Воспитывающий – что? Высшие ценности, смыслы, мотивы взросления, учебно- трудовой деятельности, социальной активности, «самопроцессы», субъективность Развивающий – что? Деятельность, мышление, рефлексию

Формирование целостной картины мира как цель обучения Традиционное представление о целостной картине мира физика химия биология математика история

Формирование целостной картины мира как цель обучения Современное представление о целостной картине мира физика химия биология математика история Философия

Развивающий аспект урока Развитие деятельности: Стратегическая деятельность (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ); Исследование (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод) Проектирование (замысел, реализация, рефлексия) Сценирование (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий) Моделирование … Конструирование… Прогнозирование…

Развивающий аспект урока Развитие мышления: Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.); Теоретическое мышление Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию); Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.); Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми) Качества мышления (гибкость, антиконфоризм, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.)

Что отличает современный урок от традиционного? Место в образовательном процессе Структура Содержание Организационные формы Методика средства

Что отличает современный урок от традиционного? Место в образовательном процессе Урок утратил роль главной организационной формы образования Его конкуренты: Открытое образование Информальное образование Домашнее образование Дополнительное образование

Что отличает современный урок от традиционного? Структура Традиционная дидактическая структура основана на логике преподавания: Организационный момент Проверка домашнего задания Объяснение нового материала Закрепление

Что отличает современный урок от традиционного? Структура Современная дидактическая структура основана на логике познания: Актуализация (1.мотивационная, 2.содержательная) Изучение нового материала Применение

Что отличает современный урок от традиционного? Структура Логико-психологическая структура урока (сценарий, режиссура): Завязка (интрига, проблема) Кульминация Развязка

Что отличает современный урок от традиционного? Содержание урока Компоненты содержанияКомпоненты содержания: Предметный; Технологический; Субъективный; Мировоззренческий; Культурологический и т.д.

Что отличает современный урок от традиционного? Содержание урока Структура и логика содержания: Теория в практике (а не от теории к практике) Общее в частном (а не от частного к общему) Целое в части (а не от частей к целому) От задачи к проблеме, от проблемы к знанию (а не знание без проблем)

Что отличает современный урок от традиционного? Содержание урока Принципы отбора и переработки содержания : Гуманитаризация Неоклассицизм Регионализация Экологизация Дифференциация Персонификация и т.п.

Что отличает современный урок от традиционного? Организационные формы Академические (лекции, семинары, коллоквиумы, практикумы, консультации, зачеты, собеседование) Досуговые (путешествие, конкурс, диспут, турнир, игра, соревнование, аукцион и т.п.) Мыследеятельностные (выстраивание методологической программы деятельности, организационно-деятельностная игра, проектирование, мыследеятельностная рефлексия) Интерактивные (социальное проектирование, коммуникативные формы, исследование, дистанционные уроки, Интернет-уроки и др.)

Что отличает современный урок от традиционного? Методики, технологии, подходы Задачный подход; Проблемное обучение; Исследовательское обучение; Проектное обучение; проблема решение Способ решения

Что отличает современный урок от традиционного? Методики, технологии, подходы Развивающее обучение; Личностно-ориентированное обучение; Рефлексивное обучение; Мыследеятельностное обучение; Продуктивные технологии

Что отличает современный урок от традиционного? Методики, технологии, подходы коммуникативные технологии; Информационно-коммуникационные технологии; Технология КТД; технологии дифференциации; Технологии индивидуализации

Что отличает современный урок от традиционного? Методики, технологии, подходы методика виртуальной субъективности: Позиция субъекта Выбор (самоопределение) Позиция эксперта Позиция лидера (принятие на себя ответственности) Сверхнормативная активность …

Что отличает современный урок от традиционного? Средства обучения Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы, инструменты учебной деятельности и др.); Современные технические средства обучения (ПК, проектор, веб-камера и т.п.) Электронные средства обучения (электронный микроскоп, ЛЕГО и др.); Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.

Результаты обучения Компетентность Целостная картина мира Субъективность (сверхнормативная активность, проактивность, стремление брать на себя ответственность за исход дела, способность к отчету) Развитое абстрактное мышление Владение полной структурой деятельности Формирование социальной взрослости Мотивационная готовность к учебно- профессиональной и к общественно-значимой деятельности.