Анализ повести «Тамань». Характер Печорина, роль пейзажа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тамань – жемчужина русской прозы. Тамань – жемчужина русской прозы. В.Г.Белинский Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова… Я бы… взял его рассказ и разбирал.
Advertisements

«…мы почти всегда извиняем то, что понимаем…» Чацкий Софье: «Я странен, а не странен кто ж?» Непонятный Непохожий Отличный от других.
Роман «Герой нашего времени» Как автор раскрывает душу своего героя посредством его самоанализа. Для этого в центре урока будет интерпретация ключевых.
Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ ПО РОМАНУ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» АВТОР: ПАЩЕНКО Л.И., УЧИТЕЛЬ МБОУ САДКОВСКАЯ ООШ.
Учитель русского языка и литературы Маджидова Эргашхон Джабаровна.
«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов.
Роман «Герой нашего времени» История создания. Особенности композиции. Анализ предисловия и первой главы «Бэла».
Анализ повести «Княжна Мери» Печорин и Мери. Печорин и Вера. Печорин и Вернер.
Творческая работа Дворникова Сергея, ученика 9 класса школы «201 «Согласие».
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Лермонтовский период – время глубоких разочарований, вызванных разгромом декабристов МихаилЮрьевичЛермонтов Лермонтов – поэт совсем другой.
«И СТОРИЯ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ » В РОМАНЕ М. Ю. Л ЕРМОНТОВА «Г ЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ » МБОУ «Верхопенская СОШ имени М.Р.Абросимова» Выполнила: Ученица 9-а класса.
Проект по теме: «Особенности композиции романа «Герой нашего времени»». Подготовила ученица 9 класса Белоус Марина.
К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете» Урок литературы в 6- м классе по программе « Школа 2100» Учитель Иголкина Т. В.
Букина О. В., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия им. А. С. Пушкина» г. Сыктывкара.
М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Печорин – «портрет поколения».
Автор Фаттахова Л.М., МБОУ «Каракашлинская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан.
« Первая любовь – та же революция : однообразно правильный строй сложившейся жизни разбит и разрушен в одно мгновение …»
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Транксрипт:

Анализ повести «Тамань». Характер Печорина, роль пейзажа.

Цель урока Охарактеризовать главного героя, его отношение к окружающим, природе, жизни.

Жанровые особенности повести. «Тамань» - дневник Печорина. Дневник – это записи личного характера, в которых человек, зная, что они не станут известны другим, может излагать не только внешние события, но и внутренние, скрытые от всех движения своей души.

«Тамань» - первая повесть в дневнике героя. Приключения Печорина в «скверном городишке». Перед читателем ранний этап жизни героя. Печорин говорит о себе сам, на все события и героев мы смотрим его глазами.

Беседа по вопросам. Какие черты характера Печорина выявляются в повести «Тамань»?черты характера Почему вначале Печорин так желает приблизиться к обитателям «нечистого» места и почему это сближение оказывается невозможным?желает приблизиться Какова роль пейзажа в повести?роль пейзажа Почему активность героя приносит несчастье людям? несчастье

Черты характера. Эпизоды. Эпизоды. Встреча со слепым мальчиком Разговор с девушкой, наблюдение за её поведением. Очарование «ундиной», свидание. Встреча слепого и Янко. Решительность Смелость Интерес к людям Умение сострадать

Стремление приблизиться к миру, полному опасностей, миру контрабандистов. Кажущийся вначале романтическим, мир контрабандистов открывается Печорину своей прозаической и жестокой стороной. Среди этих людей невозможно обрести счастье, красоту, полноту жизни, чего так жаждет мечущаяся душа Печорина.мечущаяся душа

Роль пейзажа. Романтический пейзаж усиливает ощущение тайны, которая влечёт Печорина. Контраст убогого быта и могущественной красоты природы. Печорин любит природу, умеет видеть её краски, слышать её звуки, любоваться ей, замечать совершающиеся изменения. Печорин рассказывает о природе языком художника. Речь героя точна, предложения просты по структуре, строги по лексике и синтаксису, хотя и пронизаны лиризмом. лиризмом.

Активность героя направлена лишь на себя, она не имеет высокой цели, ему просто любопытно. Герой ищет настоящего действия, но находит его подобие, игру. Печорин досадует на себя за то, что, вторгаясь в жизнь людей, не приносит им радости, он чужой в этом мире.

Выводы. Печорин в столкновении с контрабандистами показывает себя человеком действия. Герой решителен и смел, но активность его оказывается беспредметной. У героя нет возможности предаться деятельности крупной, совершать поступки, для которых он чувствует в себе силы. Печорин растрачивает себя, ввязываясь в чужие дела, вмешиваясь в чужие судьбы, вторгаясь в чужую жизнь и расстраивая чужое счастье.

Домашнее задание. Чтение повести «Княжна Мери». Ответить на вопросы карточки. (Печорин и Грушницкий, Печорин и Вернер, Печорин и Мери, Печорин и Вера).

Литература Материалы сети Интернет.