Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова
Вступление Прочитать текст Задуматься: о чём текст (1 – 2 слова, словосочетание) Записать их на первой строке, поставив многоточие (знак, предполагающий рассуждение) Продолжить фразой: Задумывались ли Вы о значении этого слова, этих слов ?
Проблема Ввести проблему с помощью каскада вопросов, которые возникли после прочтения текста. Закончить абзац фразой: Именно об одной из этих проблем автор предлагает задуматься читателю.
Комментарий текста В тексте, представленном для анализа, автор рассуждает о... автор приводит в пример... автор говорит о... автор рассказывает историю... автор противопоставляет... ФИО автора (с радостью, с сочувствием, с сожалением) обращает внимание читателя на... Проблема, поднятая автором, актуальна во все времена. Объяснить почему.
Точка зрения автора Трудно не согласиться с автором, утверждающим: Цитата. При самостоятельной формулировке: Трудно не согласиться с автором, утверждающим, что... Объяснить, почему с автором согласен или не согласен
Точка зрения автора Автор приходит к выводу... Я думаю, что... (расширить свою позицию, поразмышляя над текстом)
Аргументация собственного мнения Попробую поразмышлять об этом, сославшись на литературный опыт. В (жанр произведения) (название) ФИО писателя имя героя как это доказывает сказанное выше ( при помощи союза потому что)
Аргументация собственного мнения Аргумент: тезис пример вывод (потому что)
Аргументация собственного мнения На 3 балла достаточно 1 аргумента из художественной литературы На 2 балла достаточно двух аргументов из жизненного опыта
Аргументация собственного мнения Ссылка на авторитет Цитата Мнение специалиста Мнение очевидцев Пословица
Аргумент с использованием пословицы Чтобы пословицу превратить в аргумент, необходимо после неё дописать фразу: Раз все люди приходят к подобному выводу, то это доказывает правомерность суждений.
Распространённые ошибки В этом тексте – Логика Проблема текста в том... - Речевая Искажение фамилий авторов – Фактическая Пропуск слов – Грамматическая Лишние слова и повторы : жители оживают– Речевая Если вы начали писать с фразы: с одной сороны, то необходимо далее написать фразу: с другой стороны