Контрольный тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М. Ю. Лермонтов «Бородино» М. Ю. Лермонтов «Бородино»
Advertisements

1837 год – год 25-летия Бородинского сражения. Михаил Юрьевич Лермонтов пишет балладу «Бородино» Михаил Юрьевич Лермонтов пишет балладу «Бородино» Почему.
М. Ю. Лермонтов «Бородино» Подготовила учитель русского языка и литературы МБУ СОШ 10 г. Тольятти Хрипунова С офия Т емировна.
Тема урока : М.Ю.Лермонтов «Бородино». СЛОВАРНАЯ РАБОТА Аллегория – отвлеченная идея или понятие, воплощенные в конкретном образе. Например: лиса – хитрость.
Подготовил ученик 2-а класса Кожевников Александр Классный руководитель Остапенко Ж.Б. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Тест к уроку литературы (5 класс) подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 64» Зайнагабдинова Ольга Николаевна (по шаблону с сайта
М.Ю. Лермонтов. Историческая основа стихотворения «Бородино» Урок литературы в 5 классе Автор: Васенина С.Н.
М.Ю. Лермонтов ( ). Славься битвой исполинской, Славься ввек Бородино! П.Вяземский.
К уроку литературы в 5 классе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 5 класс»
ЗАЩИТА РОДИНЫ.. Познакомиться со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»; Создать образ защитника Родины.
М.Ю.Лермонтов – великий русский писатель ( гг.) С детских лет Лермонтов воспитывался в атмосфере «священных преданий» об Отечественной войне.
Бородино. 1837г. Средства художественной выразительности в стихотворении.
Как вы думаете, почему каждый человек должен знать историю своей страны?
БОРОДИНО Работу выполнила ученица 5 в класса гимназии 3 Башкова Анна.
Михаил Юрьевич Лермонтов «Бородино». Образ Лермонтова Всматриваясь в изображение Лермонтова, мы видим человека с огромными печально – взволнованными глазами.
БОРОДИНСКАЯ БИТВА 1812 Бородинская битва, самим Наполеоном названа битвою гигантов, была самым торжественным, самым трагическим актом Великой драмы 1812.
Бивак стоянка войск в поле для ночлега или отдыха. Добраться до картечи начать обстреливать врага картечью артиллерийскими снарядами. Драгун.
БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ Выполнила: Вязьмина Дарья, ученица 10 класса, школы 36.
Проверь себя! Дополнительный материал к уроку русской литературы в 6 классе.
Художественный анализ сцены Бородинского боя (Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»).
Транксрипт:

Контрольный тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино»

М. Ю. Лермонтов в ментике лейб-гвардии гусар- ского полка Художник П. Е. Заболотский г.

1. Кто из героев Бородинской битвы был смертельно ранен? а) Генерал Багратион; б) Генерал Барклай де Толли; в) Генерал Ермолов

Храбрейший генерал Петр Иванович Багратион

2. Историческое событие, о котором идет речь в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»? а) Отечественная война 1812 года; б) Великая Отечественная война; в) Первая мировая война

Бородинское сражение 26 августа 1812 г.

3. Военная специальность героя стихотворения? а) кавалерист; б) артиллерист; в) пехотинец

Забил заряд я в пушку туго… Забил заряд я в пушку туго…

4. Персонаж, которому принадлежат слова: «Ребята! Не Москва ль за нами?» а) старый солдат; б) драгун; в) полковник

И молвил он, сверкнув очами: «Ребята, не Москва ль за нами?...»

5.В фразах «французы двинулись, как тучи», «носились знамена, как тени» автор использует а) метафору; б) сравнение; в) антитезу

6. Стиль речи, к которому можно отнести фразы «у наших ушки на макушке», «постой-ка, брат мусью» а) разговорный; б) художественный; в) деловой

7. Кто является рассказчиком в стихотворении? а) автор; б) солдат – участник сражения; в) полковник

8. Какую форму повествования использует М.Ю. Лермонтов? а) диалог; б) монолог; в) авторское рассуждение

9. К какому композиционному элементу можно отнести приведенные строки? Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И все на наш редут а) завязка; б) кульминация; в) развязка

10. Что такое редут? а) стоянка войск под открытым небом; б) строй солдат; в) полевое укрепление

11. В каком значении употребляется в стихотворении слово «басурманы»? а) иностранцы; б) иноземцы; в) враги

12. Что наиболее значимо в стихотворении? а) изображение хода битвы; б) описание чувств и мыслей простых людей; в) мысли поэта о роли простого народа в сражении

13. Что является главным в образе рассказчика? а) отвага, смелость; б) патриотизм; в) простота; г) ироничность

Оценка баллов – оценка «2»; 7 – 9 баллов – оценка «3»; 10 – 11 баллов – оценка «4»; 12 – 13 баллов – оценка «5»