Образовательная технология «Развитие критического мышления для формирования мыслительной деятельности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные методические приемы развития критического мышления.
Advertisements

Основные методические приемы развития критического мышления.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Не мыслям надо учить, а мыслить И.Кант. Скажи мне, и я забуду Покажи мне,и я запомню Вовлеки меня, и я научусь Китайская мудрость.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Использование на уроках в начальной школе приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Совместное.
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Образовательная технология «Развитие критического мышления для формирования мыслительной деятельности»

Критическое мышление - это открытое оценочное мышление, не принимающее догм и развивающееся путём наложения новой информации на личный опыт. Технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, учитывая его многополярность.

Структура построения уроков СтадияСодержание вызов Стадия позволяет: 1. Актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания. 2. Вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности. осмысление Стадия позволяет: 1. Получить новую информацию, осмыслить её, соотнести с уже имеющимися знаниями. рефлексия Стадия позволяет: 1. Обобщить полученную информацию 2. Формировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.

Некоторые приёмы развития критического мышления Кластер («гроздь») – графический приём систематизации материала. «Верные, неверные высказывания». Игра «Верите ли вы?» или «Данетка. «Пометки на полях» (ИНСЕРТ) – использование ряда маркировочных знаков, которые ставятся на полях по мере чтения текста (активное чтение). Написание синквейна – в кратких выражениях резюмируется учебный материал. «Корзина идей». «Зигзаг».

Пометки на полях (инсерт) Галочка – Плюс – Минус – Вопрос – отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. При этом источник информации и степень достоверности её не имеет значения. отмечается новое знание, новая информация. отмечается то, что идёт вразрез с имеющимися представлениями. отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений.

Условные обозначения: « v » - я это уже знал « + » - новое для меня « - » - думал иначе « ? » - есть вопросы, нужна дополнительная информация

Корзина (идей, понятий, имён) Ученик записывает в тетради всё, что ему известно по проблеме. Обмен информацией в парах или группах. Называние по кругу сведений, фактов. Учитель записывает всё на доске (правильные и неправильные версии, без комментариев). Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации.

Графические организаторы (кластеры) 1. Выделить главные смысловые единицы в виде ключевого слова или словосочетания (тема). 2. Выделить связанные с ключевыми словами смысловые единицы (категории информации). 3. Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержатся в осваиваемой информации.

Пример кластера Образовательный процесс содержание участники Предметные области методы

Синквейн (от англ. «путь мысли») Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идёт речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, обозначающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырёх слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Пример синквейна: Учитель. Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет и ждёт. Когда окончится эта пытка? Бедолага.

Пример синквейна: Учитель. Душевный, открытый. Любящий, идущий, думающий. Много идей – мало времени. Призвание.

Зигзаг Класс делится на четверки, которые меняются на каждом уроке, с тем, чтобы возникали неожиданные новые комбинации. Затем ребятам предлагается рассчитаться на 1, 2, 3, 4, таким образом у каждого члена группы появляется свой номер. После этого учитель предлагает школьникам обратиться к материалу урока, это может быть параграф учебника, статья, отдельно отпечатанный материал, задачи по определенной теме. Кратко обсуждается тема, ставится задача – разобраться в данном материале, к концу урока каждый член группы должен понять тему. Однако растолковывать ее друг другу ученики будут по частям, в результате чего группа и сможет понять ее в целом. Весь материал данного урока делится на четыре части. Первые номера каждой группы будут отвечать за первую часть, вторые – за вторую и так далее. Как только все поняли, ученики рассаживаются иначе: все первые номера собираются вместе, вторые тоже и т. д. Теперь это уже экспертные группы; их задача: изучить материал, обсудить его и объяснить своим партнерам по учению в группе 2-го состава. По завершении работы формируются новые группы, в составе которых есть учащиеся с номерами 1, 2, 3, 4.

Лекция со «стопами» Лекция читается «дозированно». После каждой смысловой части делается остановка, идет обсуждение проблемного вопроса, поиск коллективного ответа на основной вопрос или выполняется групповое или индивидуальное задание

Ресурсы Интернета Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена» – net.net/ru/rwct_tcp_ruhttp://www Фестиваль педагогических идей subject=9 Газета «Первое сентября» num=70

Спасибо за внимание!