Расставьте события в хронологическом порядке. З) Бегство из школы гладиаторов. Е) Устройство лагеря на Везувие. Б) Разгром 2-х консулов. В) Битва в предгорьях Альп А) Строительство Крассом укреплений. Ж) Переправа в Сицилию. Г) Последнее сражение с римлянами.
Правильные ответы З) Бегство из школы гладиаторов. Е) Устройство лагеря на Везувие. Б) Разгром 2-х консулов. В) Битва в предгорьях Альп А) Строительство Крассом укреплений. Ж) Переправа в Сицилию. Г) Последнее сражение с римлянами.
Покажите на карте: а) место начала восстания б) места сражений в) путь восставших
Цезарь – повелитель Рима
ПЛАН УРОКА 1. РЕФОРМА АРМИИ И ВОЗВЫШЕ-НИЕ ЮЛИЯ ЦЕЗАРЯ. 2. ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ ПОХОДЫ ЦЕЗАРЯ. 3. ЗАХВАТ ЦЕЗАРЕМ ВЛАСТИ. 4. ГИБЕЛЬ ЦЕЗАРЯ.
ЦЕЛИ ЦЕЛИ УРОКА 1. Беглое чтение текстов различного стиля 2. Выделение главной мысли 3. Подтверждать аргументы фактами 4. Задавать уточняющие вопросы 5. Работать с исторической картой
ЗАДАНИЕ НА УРОК. Подумайте, как изменилось государственное управление Рима после захвата власти Цезарем
1.РЕФОРМА АРМИИ И ВОЗВЫШЕНИЕ ЮЛИЯ ЦЕЗАРЯ.
Помпей Красс Цезарь Прочитайте текст учебника стр. 247 Какие черты были у государственных деятелей? К чему они стремились?
Меры, предпринятые Цезарем для достижения власти Угощал неимущих Угощал неимущих Помирил Красса и Помпея Помирил Красса и Помпея Давал солдатам двойное жалование Давал солдатам двойное жалование
Показать территорию Рима в сер. 3 в.; в сер 2 в.; в сер 1 в.
Успехи Цезаря раздражали и Помпея. В Борьбе с конкурентом он решил опереться на Сенат. 2.ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ ПОХОДЫ ЦЕЗАРЯ. СЕНАТ Сенат приказал Цезарю распустить войско и явиться в Рим для отчета безоружным.
3.ЗАХВАТ ЦЕЗАРЕМ ВЛАСТИ. Цезарь переходит Рубикон.
Словарная работа Диктатор – правитель, обладающий неограниченной властью и не обязанный ни перед кем отчитываться в своих действиях.
4.ГИБЕЛЬ ЦЕЗАРЯ.
Повторение изученного Подумайте, как изменилось государственное управление Рима после захвата власти Цезарем?
Домашнее задание § 47