Новые парциальные программы и технологии в формировании предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста. Начало работы по данной теме : 2006 г.
1. Показать детям разнообразие природных явлений. 2. Помочь понять то, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями высшей среды. 3. Показать, что человек играет важную роль в поддержании, сохранении и создании необходимых условий для живых существ, обитающих по соседству. 4. Формировать у детей осознанно правильное отношение к тем объектам природы, которые рядом с ними. 5. Заложить первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой. 6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось все более и более мощным и в наше столетие приобрело планетарный характер, природа сама уже не может залечить нанесенные ей раны. Очень важно воспитать эмоциональную эстетическую культуру, в которую входят : пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным, к самому себе ; освоение элементарных природоведческих знаний о растениях и животных ; приобщение ребенка к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ, формирование элементарных представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание её неприкосновенности, воспитание у детей элементарного чувства ответственности за всё живое.
Дата провед ения монито ринга Знания о животных, растениях и насекомых Знания о растительном мире Знания о неживой природе Знания о временах года Отношение к миру природы В ы со к и й у р о в е н ь Среднийуровень Н из к и й у р о в е н ь В ы со к и й у р о в е н ь Среднийуровень Н из к и й у р о в е н ь В ы со к и й у р о в е н ь Среднийуровень Н из к и й у р о в е н ь В ы со к и й у р о в е н ь Среднийуровень Н из к и й у р о в е н ь В ы со к и й у р о в е н ь Среднийуровень Н из к и й у р о в е н ь октябрь 2010г 62%24%14%63%34%3%52%45%3%72%25%3%56%41%3% май 2011г. 92%8%0%97%3%0%93%7%0%96%4%0%94%5%1% Уровни сформированности экологических знаний детей средней группы « Радуга »
Знания о животных, растениях и насекомых Знания о растительном мире Знания о неживой природе
Знания о временах года Отношение к миру природы